Директор издательского дома «РИА-Центр» АНДРЕЙ РЫВИН рассказал, что переговоры с Independent Media Sanoma Magazines продолжались в течение двух лет: «Independent Media издает более десяти известных во всем мире изданий, и вести переговоры с ними было очень трудно. Переломный момент наступил в декабре 2006 г., когда топ-менеджеры этого издательского дома посетили Ростов и увидели, как мы работаем над нашими изданиями. После этого фактически за полгода удалось разработать схему взаимодействия и условия сотрудничества». В итоге ИД Independent Media зафиксировал свой интерес в виде ежемесячного роялти, сумма которого не раскрывается, передав «РИА-Центру» эксклюзивные права на сбор рекламы и подготовку редакционных материалов местной версии журнала Cosmopolitan.
Как сообщила «ДК» соиздатель журнала Cosmopolitan и издатель региональных проектов ИД Idependent Media Sanoma Magazines ЮЛИЯ РИТЧИК, компания уже выпускает региональные приложения Cosmopolitan в Санкт-Петербурге, в Сибири и на Урале. «Но везде мы полностью контролируем и сбор рекламы, и написание редакционных материалов. Ростов стал первым городом, где подготовкой номера полностью будет заниматься наш партнер».
«Главным редактором «Cosmopolitan Ростов» стала ОЛЬГА ЧЕПУРНАЯ. Она будет руководить процессом подготовки редакционных материалов и планирования журнала. После этого готовые материалы будут отправляться в Москву, где штатные дизайнеры Cosmopolitan подготовят журнал к печати. Обратно региональное издание вернется в одной упаковке с федеральным и будет распространяться по привычной для читателей Cosmopolitan цене», — рассказал Андрей Рывин.
Тираж ростовского Cosmopolitan составит 20 тыс. экземпляров, первый номер выйдет в середине октября на 68 полосах. «У нас есть планы развития издания, в соответствии с которыми уже в начале 2008 г. номер регионального Cosmo должен быть в 100 полос, а к середине 2008 г. мы станем выходить на 150 и более полосах», — говорит Андрей Рывин. Кроме роста объема Юлия Ритчик ожидает от ростовского издания увеличения тиража. Сумму инвестиций в запуск ростовского Cosmopolitan в компаниях не раскрывают.
Территориальный директор группы глянцевых изданий ИД «Абак-Пресс» в Ростове-на-Дону НАТАЛЬЯ ЧАВКИНА считает, что в последнее время растущий рынок региональной рекламы становится привлекательным для столичных игроков: «Но в Ростове им придется входить на достаточно сформированный рынок, на котором уже присутствуют успешные сетевые издательские проекты».
Директор маркетинговой компании «АМТ» АЛЕНА ГОНЧАРОВА говорит, что крупные федеральные издательства имеют четкую систему взаимодействия с потребителями и рекламодателями, и заставляют развиваться местные издания: «Столичные издательства, выходя на региональные рынки, как правило, становятся лидерами, а местные издания, стремясь удержать свои позиции, начинают подтягиваться до их уровня по качеству контента, рекламы и другим показателям».
Источник: "Деловой квартал"
01.10.07