«Комсомольская правда» покупает «Новую типографию Красноярск»

Как стало известно «ДК», ИД «Комсомольская правда» ведет переговоры о приобретении «Новой типографии Красноярск». Цель покупки — оптимизация издержек печати собственных изданий. Эксперты считают, что у медиахолдинга возникнут проблемы с эффективным управлением сразу несколькими бизнесами.

Издательский дом «Комсомольская правда» принял решение о расширении бизнеса. Медиахолдинг ведет переговоры о приобретении 100% доли компании «Новая типография», в которую входят четыре типографии — в Перми, Самаре, Саратове и Красноярске. ИГОРЬ ЮСЬМА, учредитель «Новой типографии Красноярск», подтвердил факт переговоров и сообщил, что решение по сделке рассматривается. Покупку всей сети «Новая типография» г-н Юсьма ориентировочно оценил в $20 млн, однако стоимость «Новой типографии Красноярск» не назвал. Директор газеты «Конкурент» СЕРГЕЙ ЖАБИНСКИЙ считает, что реальная стоимость предприятия — 1-1,2 млн евро. «Типография уже больше 2 лет на рынке, оборудование поизносилось, и балансовая стоимость предприятия ниже той, за которую оно приобреталось», — пояснил эксперт.

По словам ВАДИМА ЧУРБАКОВА, директора по производству ИД «Комсомольская правда», основная цель покупки — минимизация издержек. «Приобретение типографии позволит сократить издержки по печати наших изданий. Мы выбрали именно этот проект, так как сами давно печатаемся в «Новой типографии» и знаем, как работает это производство», — пояснил г-н Чурбаков. В ИД рассчитывают вместе с готовым бизнесом сохранить заказчиков «Новой типографии», а также привлечь новых клиентов.

Однако эксперты полагают, что этот шаг медиахолдинга направлен на создание самостоятельного бизнеса. «Покупку стоит рассматривать как абсолютно отдельный бизнес, только в этом случае это будет полноценный проект», — полагает директор типографии «КПД» АНДРЕЙ МАЛЮГИН.

Сергей Жабинский: «Покупать типографию только с целью минимизации издержек нецелесообразно. Для «Комсомольской правды» это может стать перспективным бизнесом: СМИ становится больше, а значит, будет расти число заказчиков. Сегодня оборудование «Новой типографии Красноярск» работает не на полную мощность, оно может использоваться гораздо более эффективно и давать большую отдачу», — рассказал Сергей Жабинский.

Участники рынка сошлись во мнении, что покупка медиахолдингом типографии — шаг в Красноярске беспрецедентный. Они отметили, что в издательском бизнесе появилась тенденция передачи непрофильных направлений бизнеса на аутсорсинг. «Подобных сделок на рынке заключается не так много, это скорее исключение. Тенденция на рынке складывается скорее обратная — непрофильные процессы отдавать на аутсорсинг. А если у двух разных бизнесов будет один хозяин, то это не должно влиять на каждый процесс в отдельности», — уверен Андрей Малюгин. «Чем больше мы работаем на медиарынке, тем больше понимаем, что разделение сфер бизнеса необходимо», — дополняет Сергей Жабинский. Он также сомневается, что медиахолдинг сможет эффективно управлять своими предприятиями. «Медиахолдингу будет сложно руководить несколькими бизнесами. Может сложиться негибкая структура управления, которая принесет больше издержек, чем передача какого-то направления на аутсорсинг», — говорит г-н Жабинский.

По словам Вадима Чурбакова, ИД «Комсомольская правда» планирует создать сеть собственных полиграфических производств по всей стране. «Мы будем строить как свои типографии, так и покупать уже готовый бизнес», — говорит г-н Чурбаков. На сегодня медиахолдинг имеет три типографии — в Иркутске, Волгограде и Казани. «Комсомольская правда» планирует в течение ближайших двух лет построить полиграфические предприятия в девяти российских городах, в том числе в Краснодаре, Владивостоке, Кемерове, Ставрополе, Уфе и Санкт-Петербурге, сообщил г-н Чурбаков. Инвестиции в каждую типографию составят около $3 млн.

Источник: "Деловой квартал"

01.10.07