Бесплатному питерскому телегиду «Metro TV» исполнился 1 год

5 октября исполнилось 1 год с момента появления рынке печатных изданий Петербурга экспериментального проекта Metro International – бесплатного телегида «Metro TV».

За год «Metro TV» удалось достигнуть не только стабильного уровня развития, но и успешно конкурировать по объемам продаваемой рекламы с платными телегидами, давно издаваемыми в Петербурге.

В России «Metro TV» до сих пор является уникальным проектом. Это единственный бесплатный телегид, выходящий с таким большим тиражом - 300 тысяч экземпляров, на 56 полосах, с полной телепрограммой и подробными анонсами. Внутри глобальной сети Metro International запуск бесплатного телегида «Metro TV» признан событием 2006 года. До появления «Metro TV» в России такие проекты не реализовывались ни одним из изданий Metro International.

Высокозатратный и сложный для реализации проект «Metro TV» был рассчитан в первую очередь на повышение лояльности читателей к бренду «Metro» и на расширение линейки продуктов, предлагаемых рекламодателям. К концепции телегида «Metro TV» и к реализации этого проекта в «Metro-Петербург» подошли особенно тщательно. Перед запуском проводились фокус-группы, проходили тесты сигнального экземпляра. К созданию дизайна «Metro TV» были привлечены специалисты из Лондона, Мадрида и России. Запуская телегид, петербургский офис «Metro» ставил перед собой сложную задачу. Уже на первом месяце жизни нового проекта заполнение рекламой «Metro TV» должно было составить 80% от максимально возможного. И команде «Metro-Петербург» удается значительно перевыполнять планы продаж в «Metro TV».

Metro International заявило о желании использовать опыт издания бесплатного телегида «Metro TV» в таких странах, как Франция, Чехия, Хорватия, Мексика, Чили, где также популярны платные издания - телегиды.

- Запуская первый массовый бесплатный телегид, мы шли на огромный риск. Ведь такой масштабный проект не рассчитан на получение прибыли как минимум в течение первых двух лет. Тем не менее, с октября 2006 «Metro TV» удается перевыполнять планы по рекламным продажам. Запуск «Metro TV» был стратегически выверен. Сейчас рекламодатели убедились в качестве продукта, его массовости и актуальности. Тем не менее, «Metro TV» всё ещё является затратным проектом, поддерживать который по силам только известному бренду. На самоокупаемость «Metro TV» выйдет только к концу 2008 года. Но самое сложное - позади, - отметил Борис Коношенко, генеральный директор «Metro-Петербург».

Источник: Газета «Metro» (Санкт-Петербург)

05.10.07