Новым гендиректором "Проф-медиа" назначена Юлия Соловьева

Один из самых влиятельных на медиарынке бизнесменов - Рафаэль Акопов освободил кресло гендиректора "Проф-медиа". На прошлой неделе он возглавил компанию "КМ Инвест", объединяющую спорные активы Владимира Потанина и Михаила Прохорова, и не сможет совмещать две должности. Кресло пришлось впору его первому заместителю Юлии Соловьевой. Но в стратегии "Проф-медиа" вряд ли что-то поменяется. Как стало известно Ъ, 100% "Проф-медиа" отойдет Владимиру Потанину, который и раньше "занимался" этим активом.

О том, что на посту гендиректора "Проф-медиа" Рафаэля Акопова сменит его первый заместитель Юлия Соловьева, говорится в пятничном сообщении компании. 1 октября стало известно о назначении Рафаэля Акопова исполняющим обязанности гендиректора ЗАО "КМ Инвест", объединяющего спорные активы Владимира Потанина и Михаила Прохорова общей стоимостью $11 млрд (см. Ъ от 2 октября). "От сделанного предложения было сложно отказаться, оно означает какое-то фантастическое доверие, - говорит директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев.- В новейшей истории России я не помню такого масштабного раздела имущества между олигархами, тем более официально декларируемого".

"Проф-медиа" является стопроцентной "дочкой" "КМ Инвеста" и, таким образом, по-прежнему будет находиться под непосредственным влиянием Рафаэля Акопова. "Я буду принимать участие в деятельности "Проф-медиа"", - подтвердил вчера господин Акопов. В сообщении холдинга говорится, что бизнесмен войдет в совет директоров "Проф-медиа". По словам источника, знакомого с ситуацией, - скорее всего, в качестве председателя совета (сейчас эту должность занимает Андрей Бугров). Юлия Соловьева заверила Ъ, что Рафаэль Акопов будет по-прежнему курировать стратегические вопросы. "А операционной деятельностью я и так руководила с момента прихода в компанию в феврале 2007 года, - говорит она.- Сейчас основные приобретения уже сделаны, и теперь активы "Проф-медиа" нуждаются в интеграции".

За время своего пребывания на посту гендиректора "Проф-медиа" Рафаэль Акопов практически полностью изменил состав активов холдинга. Были проданы контрольные пакеты акций газеты "Известия", ИД "Комсомольская правда" (газеты "Комсомольская правда", "Советский спорт", "Экспресс-газета"). Были приобретены ИД "Афиша", телеканалы ТВ-3 и "MTV Россия", кинокомпания "Централ Партнершип", медиакомпания "Рамблер" и ряд других активов. "Он сосредоточился на электронных медиа, на развлекательном сегменте, и ему удачно удалось сформировать сегодняшний состав активов "Проф-медиа", - говорит гендиректор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин.- Сейчас осталось вывести компанию на IPO, но он сможет это сделать и будучи председателем совета директоров компании".

Консолидированная выручка "Проф-медиа" за первое полугодие 2006 года, по собственным данным, составила $164,3 млн, чистая прибыль - $8,7 млн.

Теоретически на дальнейшем развитии "Проф-медиа" могло бы сказаться то, что она, как и другие активы, входящие в "КМ Инвест", подлежит разделу между Владимиром Потаниным и Михаилом Прохоровым. "На приобретения за последние два года "Проф-медиа" потратила более $1 млрд, - рассуждает один из инвестбанкиров.- Безусловно, активы были куплены по высоким ценам (по экспертным оценкам, ТВ3 - $530 млн, "MTV Россия" - $360 млн, "Рамблер" - $240 млн, ИД "Афиша" - $50 млн.- Ъ), но каждый из них в каком-то смысле уникален и претендентов на них много. Думаю, реши акционеры просто распродать их, они вышли бы с прибылью".

Однако источник в "Интерросе", управляющей компании Владимира Потанина, рассказал Ъ, что в предварительных договоренностях между партнерами по "КМ Инвест" прописано, что "Проф-медиа" достанется господину Потанину. Пресс-секретарь "Интерроса" Лариса Зелькова вчера не подтвердила, но и не опровергла эту информацию. "Это было бы логично, - говорит аналитик банка "Зенит" Игорь Нуждин.- Михаила Прохорова интересуют в первую очередь энергетические активы, и он никогда не занимался медиахолдингом. И если "Проф-медиа" отойдет Владимиру Потанину, в стратегии развития медиахолдинга ничего не изменится".

Юлия Дмитриевна Соловьева

Родилась 16 августа 1972 года в Москве. С отличием окончила Московский государственный лингвистический университет. В 2000-2001 годах прошла курс обучения по программе MBA в Harvard Business School (Бостон, США). В 1994-1997 годах - менеджер по развитию телекоммуникационной компании Global Telesystems. С 1997 года была директором департамента операций и регионального развития косметической фирмы Mary Kay. В 1999 году работала директором по организационному развитию телекомпании "НТВ-Плюс". С 2001 года - менеджер в голландской консалтинговой компании Booz Allen Hamilton. В 2003-2006 годах - директор по корпоративному развитию ОАО "Мобильные телесистемы". 20 февраля 2007 года назначена первым заместителем гендиректора "Проф-медиа". В сферу ее ответственности входят вопросы стратегии корпоративного развития холдинга и его дочерних компаний, оптимизации операционной деятельности и общего управления предприятием.

Источник: Коммерсантъ

08.10.07