Напомним, летом издательская группа "Hachette Filipaсchi Shkulev - Интермедиагруп" (ИМГ) продала свои доли в региональных ежедневных газетах "Нижегородский рабочий" и "Призыв" предпринимателям Андрею Черемисинову и Виктору Аникееву. О планах "Интермедиагруп" продать и бесплатный еженедельник "В каждый дом" РБК daily рассказал вице-президент группы "Hachette Filipacchi Shkulev - Интермедиагруп" Олег Хрипунов. По его словам, решение о продаже было принято, чтобы избежать конкуренции внутри компании с другим бесплатным изданием ИД - газетой "Ва-банк": "В каждый дом" занимает 32% рынка Екатеринбурга и имеет аудиторию 458 тыс. человек при тираже 317 тыс. У второй нашей газеты, "Ва-банк", аудитория в Екатеринбурге - 406 тыс. при тираже 344 тыс. экземпляров. Но мы решили сосредоточиться на "Ва-банк", так как это сетевой проект". По словам г-на Хрипунова, годовой оборот газеты составляет 55 млн руб., а стоимость проекта оценивается примерно в 3 млн долл.: "Мы уже начали переговоры о продаже, и газетой заинтересовались ряд крупных федеральных и региональных игроков".
Участники рынка называют подобную оценку вполне реалистичной. "В регионах такие издания оцениваются по мультипликатору 1,5-2 оборота компании. А "В каждый дом" - коммерчески состоятельный проект, который мог бы заинтересовать крупных издателей бесплатных газет, например, "Метро" или "Промсвязькапитал", - рассуждает гендиректор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин. Гендиректор ОАО "Газета "Метро" Елена Сульдина не исключает в будущем приобретения региональных бесплатных газет для создания собственной сети. "Лояльность жителей к местным изданиям очень высока", - отмечает она. Пока же "Метро" сотрудничает с пулом региональных изданий, где размещает рекламу пакетом.
Гендиректор "Абак-пресс" Алексей Харитонов отмечает, что "В каждый дом" удерживает позиции за счет общих рекламных продаж с газетой "Ва-банк": "За счет этих изданий "Интермедиагруп" удерживала лидерство на рынке Екатеринбурга. Новому владельцу нужно будет тоже включать его в линейку подобных продуктов или переформатировать в нишевое издание". А заместитель гендиректора ИД "Экстра М Медиа" Дмитрий Зеленко считает, что решение компании продать газету могло быть связано с усилением конкуренции в сегменте бесплатных региональных изданий: "К тому же часть рекламодателей постепенно переходит в нишевые издания, предпочитая сегментированную аудиторию размытой". Он указывает и на сложности с распространением в Екатеринбурге: "Местные компании не успевают за ростом строительства. Поэтому бесплатные газеты приходят не во все почтовые ящики".
Источник: РБК daily
08.10.2007