О том, что канал НТН продан, стало известно в пятницу. Телеканал "Интер" объявил о покупке НТН компанией U.A. Inter Media Group. Ей принадлежит 61% акций "Интера", 90% каналов Enter Film и Enter Music, а также каналы К1, К2 и "Мегаспорт". Председатель наблюдательного совета "Интера" Валерий Хорошковский отказался назвать сумму покупки. Он лишь отметил, что закрытие сделки планируется после ее одобрения антимонопольным комитетом. Источник Ъ, близкий к переговорам, сообщил, что собственники "Интера" оценили весь канал в $350 млн и приобрели 60% долей в НТН, исходя из этой оценки. Также они передали владельцам НТН 5% акций телеканала "Интер". Глава госкомтелерадио Эдуард Прутник и гендиректор НТН Александр Ильяшенко комментировать сделку не стали.
Телеканал НТН (ООО "Телестудия "Служба информации"") вещает с 1 ноября 2004 года. По данным GfK Ukraine, доля аудитории канала в первом полугодии составила 2,72%. По экспертным оценкам, поступления от рекламы в 2006 году составили около $4 млн, а в 2007 году - $10-11 млн. Убыток НТН в 2006 году составил около $2 млн. 100% доли компании принадлежит ООО "Капиталинвест". По данным участников рынка, НТН контролирует глава госкомитета телевидения и радиовещания Эдуард Прутник.
О том, что НТН ведет переговоры о продаже, стало известно в конце июля, когда собственник канала нанял инвестбанк "Ренессанс Капитал", сделав предложение о покупке ряду крупных российских медиакомпаний. Тогда владельцы НТН оценили весь канал в $250 млн. Источник Ъ, знакомый с ходом переговоров, сообщил, что решение "Интера" приобрести НТН было продиктовано стремлением перебить сделку канала с "СТС Медиа". "Российский холдинг хотел таким образом вывести на Украину канал СТС, который бы составил конкуренцию "Интеру"", - пояснил он. Наряду с "СТС Медиа" телеканалом интересовались холдинг "Проф-Медиа" и фонд Russian Media Ventures (создан российской группой "Видео Интернешнл").
Участники рынка считают цену покупки завышенной. "Мы рассматриваем сделки, которые являются финансово привлекательными, и не покупаем переоцененные, с точки зрения "СТС Медиа" как публичной компании, активы", - заявил президент "СТС Медиа" Александр Роднянский. "Учитывая прошлогодний рост рынка телерекламы на 30%, справедливой ценой для телеканала является цена в 10-16 EBITDA", - считает глава правления канала СТБ Владимир Бородянский. "Исходя из доли аудитории НТН и его поступлений от рекламы, рыночная стоимость канала не превышает $100 млн", - соглашается совладелец "Студии 1+1" Борис Фуксман. Директор по инвестициям холдинга "Проф-Медиа" Сергей Тихонов говорит, что ему сложно экономически обосновать эту сделку "как по обсуждаемой на рынке цене, так и по той цене, которая обсуждалась несколько месяцев назад ($260 млн.- Ъ)": "Эта сделка еще больше усиливает ощущение перегретости украинского медиарынка даже в глазах щедро платящих российских профильных покупателей", - отмечает он. С покупкой НТН группа "Интер" займет лидирующую позицию на украинском рынке, уверен господин Фуксман. "Очевидно, "Интер" создает медиахолдинг по аналогии с "1+1". Только в этом году они купили К1, К2 и "Мегаспорт"", - напоминает генеральный директор ICTV Александр Богуцкий.
Источник: Коммерсантъ
08.10.2007