"Судьба российских СМИ в XXI веке будет такой же, какой будет судьба России. Интерес к ним и востребованность прямо зависят от экономического, социального, культурного развития нашей страны",-- сказал он.
Вероятно, Грызлов подразумевал, что чем лучше жизнь в стране, тем больше внимания граждане уделяют прессе. Однако, как выяснила "Власть", по крайней мере для печатных СМИ это утверждение не совсем верно. В конце 1980-х годов экономическое положение в СССР стремительно ухудшалось, а количество печатных изданий, наоборот, увеличивалось. В 1987 году их было 7,5 тыс., в 1989 году уже 8,8 тыс. В начале 1990-х годов экономика вошла в пике, но к 1996 году, когда экономический спад достиг нижней точки, в России насчитывалось 27 тыс. газет и журналов. После кризиса 1998 года в стране начался экономический рост, а вот количество периодики стало сокращаться. К 2004 году регулярно печаталось около 13 тыс. изданий, а в 2006 году -- 12 тыс. Имеет место и падение тиражей. Только тиражи газет за 2006 год сократились на 312 млн экземпляров до 8 млрд. Получается, что интерес к печатным СМИ и их востребованность находятся не в прямой зависимости от "экономического, социального, культурного развития страны", как считает Борис Грызлов, а в обратной.
Источник: "КоммерсантЪ"
08.10.07