Впрочем, эту информацию ни в коем случае не стоит воспринимать как повод для разговоров о падении интереса рекламодателей к Сети. Напротив, аналитики в один голос твердят о том, что сетевая реклама демонстрирует колоссальные темпы роста, а ее перспективы еще не раскрыты.
Доходы компаний, работающих на этом рынке, непрерывно увеличиваются. За первую половину 2007 года на рекламу в Интернете было потрачено более $10 млрд. При этом во втором квартале прибыль компаний, занимающихся сетевой рекламой, составила $5.1 млрд. Аналитики считают, что эти показатели продолжат расти. Крупные фирмы понимают, что Интернет – идеальное средство для того, чтобы донести информацию о своих товарах или услугах до потенциальных клиентов.
Небольшой спад темпа роста отрасли объяснить довольно просто. В 2005-2006 году рынок фактически переживал период становления, с которым всегда связан бурный рост. Это объясняется огромным числом клиентов и отсутствием реальной конкуренции. Конечно, рынок онлайновой рекламы и сегодня далек от насыщения, однако он уже фактически поделен между самыми сильными игроками, такими как Google, Microsoft и Yahoo. К тому же приток новых рекламодателей сократился за счет того, что многие компании, осознав перспективность Интернета, заинтересовались онлайновой рекламой еще в прошлом году. В ближайшее время, по мнению аналитиков, рост индустрии в основном будет обеспечен увеличившимися рекламными бюджетами крупных корпоративных клиентов и притоком небольших компаний, желающих найти новые рынки сбыта своей продукцией с помощью Сети. Наиболее популярной и эффективной на сегодняшний день остается поисковая реклама, где признанным лидером является Google AdSense. Именно на поисковую рекламу пришелся 41% затрат рекламодателей в первой половине 2007 года. На втором месте идет традиционная реклама в формате баннеров и видеороликов, на долю которой приходится 32% рекламных бюджетов.
Самой эффективной моделью сегодня является РРС (pay per click). 50% рекламных затрат в первой половине года приходится именно на эту модель. Показы рекламы идут на втором месте с показателем в 45%. Оставшиеся 5% приходятся на гибридные модели, которые пока не получили большой популярности.
Впрочем, картина с распределением рекламных бюджетов вполне может измениться в ближайший год. Некоторые специалисты считают, что существенно возрастет роль рекламы в видеоформате. Это связывают с тем, что многие крупные видеопорталы уже намерены приступить к монетизации своего контента. Достаточно вспомнить Google, которая уже готова выжать новые миллионы рекламных долларов из колоссального трафика, приходящего на YouTube. Поэтому о каком-то застое в рекламной индустрии не может быть и речи. Скорее, это затишье перед бурей.
Источник: Telnews.ru
09.10.07