XII международный семинар АРПП. День третий.

Системы управления медиабизнесом, интернет-ресурсы

Открыл пленарное заседание председатель правления АРПП А.В. Оськин, который напомнил участникам семинара основные положения сотрудничества зарубежных издателей и распространителей.

Менеджер по работе с партнёрами «Майкрософт» Е.В. Невзорова выступила с докладом «Microsoft Dynamics AX – новый элемент в формуле успеха вашего бизнеса». Она подробно осветила работу Microsoft Dynamics AX по продвижению корпоративного программного обеспечения, соответствующего детальным бизнес-процессам издательских фирм.

Директор по развитию бизнеса MBS ООО «Утилекс АйТи 2000» Е.М. Кошкарова раскрыла тему «От издателя до читателя – прибыльно, в срок, с удовольствием!». Она рассказала о подходах к управлению предприятием в отрасли распространения печатной продукции с использованием информационных систем. Выделила преимущества, которые возникают при использовании разработанного ООО «Утилекс АйТи 2000» отраслевого решения MAX-Press:

- 90% бизнес-процессов системы соответствуют требованиям предприятия;

- соответствие законодательству и стандартам, принятым в отрасли;

- минимальные сроки внедрения;

- минимальная нагрузка на персонал в ходе внедрения;

- предсказуемый результат;

- возможность увидеть работу решения на предприятиях отрасли.

Далее Е.М. Кошкарова отметила основные возможности отраслевого решения MAX-Press по направлениям управления ассортиментом, клиентской базой, продажами, закупками, логистикой, возвратами. Ознакомила с опытом внедрения отраслевого решения в компании АРПИ «Сибирь».

О причинах выбора отраслевого решения MAX-Press в качестве системы управлении предприятием и положительных результатах его применения рассказала финансовый директор ООО «АРПИ «Сибирь» Е.Г. Черкашина в докладе «Как мы изобретали автомобиль».

С интересом было встречено выступление генерального директора ООО «Маркетинг Медиа» В.П. Тополянской «Результативный маркетинг», которая прокомментировала собственную разработку компании - программно-аппаратный комплекс «Автоматизированная система мерчендайзинга с возможностью обновления информации в реальном времени и предоставления ее on-line». Эта разработка позволяет: - снизить временные затраты на проведение мониторингов и рутинных процедур, выполняемых мерчендайзерами в розничных торговых точках;

- увеличить время работы мерчендайзеров с персоналом РТТ, по организации выкладки и размещения POS-материалов, практически полностью исключить ошибки при заполнении отчетов;

- минимизировать влияние «человеческого фактора»;

- получать отчеты с точек продаж в режимах real time и on-line.

Система состоит из менеджерского, аналитического и мобильного модулей и обеспечивает оперативность постановки задач, получения отчетов о выполненных работах, осуществление автоматического контроля присутствия мерчендайзера на объекте, что повышает качество предоставляемой информации.

Далее В.П. Тополянская остановилась на анализе программ, позволяющих осуществлять аудит мерчендайзинга, проектный мерчендайзинг, аутсорсинг функции мерчендайзинга, а также проинформировала о других направлениях деятельности компании «Маркетинг Медиа». Собственное видение «Главной проблемы в автоматизации розничной продажи прессы» озвучил генеральный директор ООО «Журнал «Потребитель» С.В. Разин. Такой проблемой, по мнению докладчика, является проблема штрих-кодирования печатной продукции. Сейчас 99% изданий имеют штрих-код, но добиться полной автоматизации считывания кода зачастую не возможно. Это связано с тем, что штрих-коды формируются по различным правилам, размещаются на обложке в произвольном месте.

С.В. Разин рассказал о методике присвоения кодов, сравнил системы кодирования, разработанные компании «Юнискан» и Международным центром ISSN, дал разъяснения по размещению цифровых значений на «штрих-зебре», высказал рекомендации для размещения кода: для журналов наиболее оптимально выбирать нижний левый угол обложки, для газет - верхний левый угол.

Напомнил, что внедрение штрих-кодирования это - полная автоматизация продаж, отмена человеческого фактора при вводе, увеличение и оптимизация продаж информация о продажах ON-LINE. Проинформировал, что журнал «Потребитель» разработал генератор штрих-кода, с помощью которого возможны:

- автоматическое генерирование;

- автоматическая проверка и коррекция;

- контроль за уникальностью штрих-кодов;

- импорт номенклатуры и штрих-кодов от поставщика;

- ввод штрих-кода с помощью сканера;

- экспорт данных в Excel и текстовой формат;

- автоматическая рассылка по розничным точкам через FTP;

- хранение уникальных номеров ISSN, ЮНИСКАН практически по всем изданиям России.

С.В. Разин объявил, что журнал «Потребитель» готов до 1 декабря с.г. бесплатно сгенерировать штрих-коды по отраслевым стандартам для любого издания.

Участники семинара поддержали предложение А.В. Оськина, который предложил провести под эгидой АРПП в течение октября-ноября с.г. расширенную встречу издателей и распространителей по вопросам внедрения штрих-кодирования в медиа отрасли.

Руководитель департамента 1С ЗАО «Комплексные решения» Б. С. Шагжин выступил по теме «Интернет-магазин для подписных изданий». Своё выступление он начал с изложения преимуществ электронной коммерции.

Докладчик продемонстрировал функциональные возможности ‏продаж через Интернет, показал бизнес-цепочку оформления заказа, этапы внедрения Интернет-магазина.

Директор по проектам «Управление информационными активами» ЗАО «Комплексные решения» В.В. Олифиренко представил доклад «Информационные активы», в котором акцентировал внимание на необходимости соблюдения авторских прав и в этом контексте рассказал о порядке приобретения ПО, обучении по работе с ПО, использование ПО сотрудниками, учете и хранении ПО и связанных активов.

Генеральный директор ООО Медиа-Партнёр» Г.С. Григорян провёл «круглый стол» - «Эффективность распространения печатной продукции на территориальном рынке». Под руководством Б.С. Шагжина прошло заседание секции по вопросам внедрения информационных технологий в медиа отрасли.

Участники деловой игры «Генеральный директор» подвели итоги работы своих команд за второй квартал финансового года. В результате все справились с поставленными задачами и добились положительных показателей, как по выручке, так и по рентабельности. Это позволило неудачникам первого квартала по итогам полугодия сократить до минимума финансовые потери.

В рамках культурной программы участники семинара посетили античный амфитеатр Антигон в г. Сиде, где прослушали концерт российского симфонического оркестра «Ренессанс» под управлением В. Рассказова.

Вторая группа участников посетила другой античный театр в г. Аспендас, где посмотрела хореографический спектакль «Танец легенд». Высокий культурный уровень данного представления подтверждается тем, что он занесён в книгу рекордов Гиннеса за уникальное огненное шоу.

Участники семинара также побывали на пивном празднике Oktoberfest.

Пресс-служба АРПП

10.10.07