Журналу подразделений спецназа "Братишка" исполнилось десять лет

90-е годы прошлого века вошли в историю страны как время государственного маразма. Никогда еще власть с таким упоением не разрушала то, что является становым хребтом любого государства: армию и правоохранительную систему.

Поэтому в условиях охватившей людей жажды обогащения и уничтожения всех нравственных ориентиров журнал "Братишка", по идее, появиться не должен был. А появившись, был обречен скоропостижно скончаться из-за отсутствия к нему интереса со стороны публики и потенциальных инвесторов.

Но случилось маленькое чудо: журнал "краповых беретов" не только выстоял, но окреп, развился, встал на ноги и сейчас является законодателем моды на спецназовскую проблематику. Казалось бы, совсем недавно, в сентябре 1997 года, вышел первый номер с таким непривычным, но удивительно теплым и располагающим названием - "Братишка". А такое чувство, будто он рядом с нами уже долгие годы.

"Начинали фактически с нуля, - говорит генеральный директор Валерий Шеремета. - Вначале выходили как приложение к газете "Ситуация" внутренних войск МВД. В дальнейшем издание журнала поддержали ветераны спецназа, среди них Герой России Сергей Лысюк (первый командир отряда специального назначения "Витязь"), Максим Котов, Сергей Житихин, Владимир Кобзев, тогдашний главком ВВ МВД Анатолий Шкирко, а также его зам Станислав Кавун".

Жизнь печатного издания, кстати, во многом зависит от названия. Краткое, емкое, в чем-то мужественное, легко запоминающееся название действительно может привлечь к себе внимание читающей публики. Журналисты долго думали, как назвать свое детище. Остановились на "Братишке". Так спецназовцы обращаются друг к другу на задании, когда не видно звезд на погонах и когда порой даже не знаешь имени того, кто тебя прикрывал. До этого "братишки" были в Афганистане, а еще раньше - на флоте. Владимир Шеремета вспоминает: "Вначале было всего восемь страниц. Сейчас журнал выходит на 84 полосах, ежемесячным тиражом 26,2 тысячи экземпляров. Сейчас журнал распространяется в России, а также за рубежом - в США, Англии, Германии, Израиле, во всех государствах СНГ (всего в 39 странах). Любопытная деталь: в США "Братишка" вошел в десятку самых читаемых русских мужских журналов".

Именно своим профессионализмом и честностью публикаций "Братишка" завоевал беспрецедентную популярность даже в Чечне. "Духи" - и те читают журнал. Был случай, когда некий боевик прислал в редакцию письмо, в котором сообщил, что он прочитал материал об одном бое, в котором сам принимал участие. В описываемом эпизоде он указал на неточность, которую допустил автор, а закончил свое послание признанием того факта, что в том бою у спецназовцев действительно был "крутой" лейтенант. Читательская аудитория у журнала внимательная, постоянная и верная - такую можно пожелать любому изданию. Время отсеяло временщиков и любителей дешевой спецназовской экзотики.

"Последнее социологическое исследование показало, - рассказывает Валерий Шеремета, - что основную категорию наших читателей (около 90%) составляют мужчины, возраст 60% которых от 22 до 30 лет. Самое любопытное, что среди читателей все больше становится женщин - примерно 10%. За последние два-три года мы здорово улучшили работу нашего сайта. Его ежедневно посещают около тысячи человек".

"Братишка" не затрагивает политики. Избегает писать "вообще о...". Герои его публикаций - конкретные люди с конкретными делами, проблемами, заботами. Именно этим, наверное, объясняется тот факт, что "Братишка" - журнал, в который пишут. По нынешним временам это большая редкость!

"Чем мы отличаемся от других СМИ - это тем, что у нас есть свой активный читатель. Практически весь журнал построен на общении с ним. Ежедневно мы получаем до двадцати писем", - заключает Валерий Шеремета.

Многочисленные глянцевые издания, агрессивно заполонившие прилавки киосков и магазинов, как правило, читают, а точнее - просматривают, когда нечего делать, чтобы "убить время"; в них не пишут о наболевшем, с их журналистами никто не делится. Нынче для общения с редакцией требуется сильная мотивация. Поэтому можно только по-хорошему позавидовать профессионализму журналистов "Братишки", которого они достигли в совсем еще юном возрасте: ведь десять лет - какие это годы!

Источник: Россiя

10.10.07