Как сообщил "ДК" ДМИТРИЙ УСАЧЕВ, генеральный директор "ИнтерМедиаГруп Урал", купить издание "В каждый дом" ("ВКД") игрокам печатного рынка предложили в начале октября. По словам г-на Усачева, ИД продает актив, намереваясь сосредоточить усилия на развитии своих сетевых проектов "Антенна-Телесемь" и "Ва-банкъ": "Мы конкурируем сами с собой, это достаточно нелепая ситуация. Именно поэтому с 2003 г. у нас периодически возникает желание продать "ВКД". "В каждый дом" - последний несетевой проект ИМГ: летом 2007 г. издательская группа продала свои доли в ежедневных газетах "Нижегородский рабочий" и "Призыв".
Стоимость газеты владельцы оценивают в $3 млн. Предполагаемый оборот издания в 2007 г. должен достигнуть 53,9 млн руб. против 44,5 млн руб. в 2006 г. Рентабельность газеты "В каждый дом" находится на уровне 10%. По данным Gallup Media, аудитория "ВКД" - 458 тыс. человек при тираже 317 тыс. штук. "Мы продаем растущий бизнес - зарегистрированную торговую марку, аудиторию, полностью оформленную бизнес-модель издания, договоры с клиентами и поставщиками услуг, отлаженные процессы доставки и распространения тиража", - поясняет Дмитрий Усачев.
Эксперты "ДК" называют издательские дома "Экстра-М", "Метро" и "Деловой мир" наиболее вероятными покупателями газеты "В каждый дом": эти издания планируют выходить на региональные рынки. По информации "ДК", представители ИМГ уже провели переговоры с компанией "Промсвязькапитал", владеющей газетой "Экстра-М". Однако пока результатов не получено.
ЕЛЕНА СУЛЬДИНА, гендиректор ОАО "Газета "Метро", сообщила "ДК", что переговоры с ИМГ ее компания не вела, но рассматривает предложение. "Вопрос приобретения того или иного актива находится в ведении акционеров. Но мы думаем о вариантах регионального развития. В Москве мы теряем большой кусок пирога, поскольку мы исключительно московское издание. Между тем предложения на рынке федерального размещения мало и конкуренции практически нет. Рано или поздно мы пойдем в регионы", - подчерк-нула она. Ценник в $3 млн г-жа Сульдина считает адекватным, так как у сегмента бесплатных газет в Екатеринбурге есть потенциал. Однако рост оборотов этого сегмента замедляется: по данным конъюнктурных обзоров "Рекламные газеты и журналы" (см. "ДК" N 19 от 22 мая 2006 г. и N 19 от 21 мая 2007 г.), в 2006 г. сегмент увеличился всего на 9%, тогда как в 2005 г. - примерно на 20%.
СЕРГЕЙ МАЛКОВ, коммерческий директор ИД "АБАК-ПРЕСС", считает, что основная причина продажи "ВКД" - неудачные попытки ИМГ развести форматы "Ва-банка" и "В каждый дом": "Они во многом дублируют друг друга. Все попытки развести позиционирование двух этих изданий не привели к успеху. Два одинаковых продукта в пакете - не самый эффективный вариант. Это логичное решение с точки зрения ведения бизнеса". По его мнению, низкая рентабельность "ВКД" объясняется именно схожестью форматов. Как констатирует г-н Усачев, рентабельность газеты "Ва-банкъ" - примерно 20%, в целом же, отмечают эксперты, для издательского проекта приемлемой рентабельностью считается уровень в 30%.
Г-н Малков полагает, что газету было бы проще продать, если бы она была сетевым изданием, однако и несетевой формат может оказаться интересным федеральному ИД: "Зайти на рынок массовых бесплатных газет четвертым игроком практически невозможно, а потому вариант покупки одного из трех игроков вполне реален". ДМИТРИЙ СОЛОМЕИН, директор МА Revolution Group, уверен, что сейчас удачное время для продажи бесплатной газеты: "Рынок стабильно растет, издание держит постоянные объемы. При этом специализированные издания постепенно перетягивают одеяло на себя. Сложно сказать, как долго массовые издания будут лидировать. Но то, что в итоге их рекламодатели постепенно начнут переходить к специализированным и районным изданиям, - это факт".
После продажи газеты "В каждый дом" единственным несетевым проектом в ИМГ останется рекламное агентство "Пресс-сервис" - тоже екатеринбургский актив. "Нам пока интересно работать в этом сегменте. Но возможно, мы продадим и рекламное агентство", - не исключил подобного развития ситуации Дмитрий Усачев.
Источник: Деловой квартал (Екатеринбург)
17.10.07