Либерализация рынка почтовых услуг поссорила Springer и Deutsche Post

Кампания издательства Springer в СМИ против введения минимальной оплаты труда почтальонов вызвала недовольство в почтовом концерне Deutsche Post. Он аннулировал свои заказы на рекламу в изданиях Springer.

В Германии обостряется конфликт между издательским концерном Springer и государственным почтовым концерном Deutsche Post. Причиной спора стала рекламная кампания в ряде немецких газет, в том числе и тех, которые принадлежат концерну Springer. В ней в очень резкой форме выражена критика в адрес федерального правительства и Deutsche Post в связи с решением кабинета министров о введении минимальной оплаты труда почтальонов. В крупноформатных объявлениях, в частности, говорится, что минимальная оплата труда уничтожит несколько тысяч рабочих мест, прежде всего, в частных компаниях, занимающихся доставкой писем. Дело в том, что Springer с недавних пор владеет одним из двух основных конкурентов компании Deutsche Post - почтовой службой Pin Group.Deutsche Post собирается обратиться в суд.

Ответной реакцией Deutsche Post стало решение аннулировать свои рекламные объявления на сумму в 800 тысяч евро в газетах нескольких издательств, в том числе и концерна Springer. По мнению главы Deutsche Post Клауса Цумвинкеля (Klaus Zumwinkel), саму компанию против почтового концерна организовал Springer. В объявлениях содержатся нападки лично на него, а также на канцлера Ангелу Меркель (Angela Merkel) и министра труда Франца Мюнтеферинга (Franz Muntefering).

Цумвинкель назвал кампанию против почты "необычным действием в экономической практике". По его словам, концерн рассматривает возможность обращения в суд по этому вопросу.

Как сообщили в штаб-квартире Deutsche Post в Бонне, решение об отзыве заказов на рекламу приняло не правление концерна, а рекламный отдел. По данным почтового концерна, в прошлом он в среднем тратил 10 миллионов евро в год на рекламные объявления в газетах и журналах концерна Springer. Сумма аннулированных заказов составляет примерно 1 процент годового рекламного бюджета Deutsche Post. <…>

Источник: Deutsche Welle

17.10.07