ИД «Бурда-Украина» продолжает расширять линейку своих глянцевых изданий.

В октябре на прилавках появился новый ежемесячник «Отдохни! Звёзды», который создаст конкуренцию уже присутствующим в данном сегменте журналам «Viva! Биография» (ИД «Edipresse Украина») и «Караван историй» (ИД «Караван Медиа»). ИД «Бурда» намерен вывести свой проект в лидеры ниши people magazines на украинском рынке. Заявленный тираж издания – 50 тыс. экземпляров, стоимость в рознице – 4,95 грн. Конкуренты считают запуск проекта низкобюджетным.

«Отдохни! Звёзды» выходит в мини-формате объёмом 196 страниц. «Наше немецкое руководство анализировало рынок в Украине и посчитало, что именно данный сегмент приемлем на сегодняшний день», - говорит главный редактор «Отдохни! Звёзды» Влад Иваненко.

Вывод на украинский рынок журнала «Отдохни! Звёзды» создаст конкуренцию уже существующим брендам в нише people magazines. Также г-н Иваненко видит в числе конкурентов своего издания российский журнал «Gala. Биография», который издаёт ИД Gruner+Jahr тиражом 390 тыс. экз.

По словам г-на Иваненко журнал рассчитан на средний класс. «Основными конкурентами являются “Караван историй” и «”Viva! Биография”, - говорит бренд-менеджер ИД «Бурда-Украина» Ольга Корчевая. - Однако, “Отдохни! Звёзды” изначально ориентирован на более широкий круг читателей (возрастной диапазон - о 18 до 60 лет). Это обусловлено в первую очередь розничной ценой - всего 4,95 грн., а также перечнем личностей, о которых мы рассказываем на страницах издания».

Напомним, что аудитория одного номера «Viva! Биография», согласно исследованиям TNS Ukraine по результатам слитой волны MMI2007/1+2, составляет 19,18 тыс. чел., а «Каравана историй» - 188,3 тыс. чел. Ежемесячный тираж «Viva! Биография» - 40-50 тыс. экз., «Каравана историй» - 135 тыс. экз.

«Мы получили прямого конкурента в нише ежемесячников о звёздах и, естественно, будем внимательно наблюдать за развитием этого проекта, - рассуждает руководитель проекта Viva! Оксана Олиярчук. - После первого номера я не готова судить о том, насколько серьёзным конкурентом для нас станет новый журнал. Всё будет зависеть от того, насколько гибкой будет стратегия развития проекта, редакционная политика, инвестиции в исследования и т.д.».

Объём инвестиций в новый проект и сроки выхода издания на окупаемость в ИД «Бурда-Украина» озвучивать отказались. Но, по мнению конкурентов, издатели вложили в запуск проекта скромные средства. «Поскольку издание запускалось при поддержке материнского бренда, по моим оценкам это достаточно скромный и недорогостоящий лонч, - уверена г-жа Олиярчук. – Информации от дистрибьюции о каких-то колоссальных тиражах нового журнала у меня нет - даже по украинским меркам. Стратегия лонча рассчитана на продвижение за счёт материнского бренда («Отдохни». – Ред.) и низкой цены при запуске».

«Бурда» уже начала продвижение своего нового проекта. «Запущена рекламная кампания по всем ведущим телеканалам страны», - говорит г-н Иваненко. В медиаплан кампании входит прокрутка роликов на телеканалах «Интер», ICTV, «Новый канал», ТЕТ, Ут-1, телеканал «Украина». Общее количество - более 200 выходов. Кроме того, задействованы сетевые всеукраинские радиостанции «Авто Радио», «Европа плюс», «Ретро ФМ», «Гала радио», «Народное радио», «Наше радио». Общее количество выходов - около 300. Также задействована прямая и интегрированная реклама в развлекательной прессе изданий «Бурда-Украина» - «Отдохни!», «Лиза», Joy, MINI, Playboy, «Добрые советы».

Источник: Mediabusiness.com

18.10.07