В минувшую пятницу агентства "НТВ Медиа" и "Алькасар", продающие рекламу на каналах НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, "ТВ-Центр" и 7ТВ, разослали рекламным агентствам прайс-лист на 2008 год. Напомним, крупнейший рекламный селлер - группа компаний "Видео Интернешнл" (ГКВИ) - разослал прайс-листы для "своих" каналов еще в начале сентября. Такой временной разрыв между получением расценок на рекламу на каналы ВИ и "НТВ Медиа" и "Алькасара" участники рынка объясняют желанием последних оценить реакцию рынка на цены конкурента. "Можно предположить, что задержка с прайсом позволила "НТВ Медиа" лучше понять спрос с учетом начала закупок по уже опубликованным прайс-листам "Видео Интернешнл" и поднять цены в среднем на 65-75%", - говорит медиадиректор Magic Box Леонид Тюленев. Впрочем, отмечает он, расценки "НТВ Медиа" оказались "достаточно ожидаемыми".
Система ценообразования "НТВ Медиа" изменилась и стала похожа на систему ВИ, отмечают участники рынка. "У ВИ всегда была единая базовая цена одного пункта рейтинга (GRP), в зависимости от месяца к ней добавлялась наценка или скидка. В "НТВ Медиа" раньше была разная цена для каждого месяца. Сейчас они стали работать по схеме ВИ, возможно, потому что так проще считать, и теперь форма ценообразования станет единой", - отмечает медиадиректор агентства FCB Media Наталья Катонина. С ней соглашается Леонид Тюленев из Magic Box: "Система скидок изменилась, стала больше похожа на систему ВИ: например, скидка за бюджет на отдельном канале вместо скидкчи за количество GRP на всех каналах".
"НТВ Медиа" так же, как ВИ, сократила базовую стоимость GRP на своих каналах. Так, стоимость одного пункта рейтинга на НТВ снизилась по сравнению с прошлым годом на 23% и составила 90 тыс. руб., на ТНТ снизилась на 17% (100 тыс. руб.), на РЕН ТВ - на 20% (95 тыс. руб.), а вот на 7ТВ базовая стоимость увеличилась на 8% (45 тыс. руб.). ТНТ, по словам г-на Тюленева, подорожал относительно НТВ на 10-13%, а относительно РЕН ТВ - на 3-4%.
ВИ корректирует цены в регионах
В конце прошлой недели ГКВИ представила рекламным агентствам механизм расчета рекламных кампаний на национальном и региональном ТВ. Ранее компания разослала прайс-лист на национальное размещение, согласно которому медиаинфляция составила 55%. Что касается регионального ТВ, то там проведена корректировка по сравнению с прошлым годом. В некоторых городах цены на ТВ-рекламу подняты более чем на 100% (в Челябинске на 154%, в Ижевске на 104%), в то время как в других городах стоимость пункта рейтинга, наоборот, снижена (в Волгограде на 30%, в Архангельске на 39%, в Томске на 46%, в Оренбурге - на 56%). Особняком стоит Москва, на которую приходится практически 40% рекламного рынка. Здесь в 2008 году цена на ТВ-рекламу повысится на 19%.
Источник: РБК daily
22.10.07