О том, что владелец UFG Борис Федоров планирует продать свои 49% в ИД "Ньюс медиа", стало известно еще летом. Тогда участники рынка оценивали 100% компании в 60-80 млн долл. Среди возможных претендентов на пакет UFG называли депутата Госдумы и акционера "Новой газеты" Александра Лебедева, а также владельца компании "Нафта-Москва" Сулеймана Керимова. По словам источника, знакомого с ситуацией в UFG, долей фонда в "Ньюс медиа" заинтересовался холдинг "Газпром-Медиа". Об этом слышал и инвестбанкир, знакомый с ситуацией на медиарынке. Менеджер по внешним связям фонда UFG Гунила Теген отказалась комментировать информацию о переговорах владельцев фонда и "Газпром-Медиа", но отметила, что UFG продолжают интересовать все сегменты медиарынка. Пресс-секретарь "Газпром-Медиа" Ирина Зенкова опровергла информацию о переговорах с акционерами "Ньюс медиа".
Эксперты и участники рынка считают логичным для UFG продать свою долю в "Ньюс медиа" сейчас, когда рекламный рынок растет. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рост рынка рекламы в прессе в 2007 году составит 28,7%, а в 2008 году - 28,4%. "Сейчас рынок рекламы в прессе достиг очень высоких показателей, но после выборов ожидается спад. Пока ситуация прогнозируемая, возможно, UFG нет смысла ждать еще три-четыре года. Не исключено, что они инвестировали в "Ньюс медиа" с расчетом на рост рынка перед выборами", - рассуждает аналитик банка "Траст" Алексей Демкин. С ним соглашается управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков, который считает, что два года (UFG приобрел 49% "Ньюс медиа" в апреле 2006 года) "вполне нормальный срок для выхода из бизнеса". "Дело не в сроках выхода, а в предложении, которое фонд может получить. "Твой день" - удачное массовое издание, которое сейчас может заинтересовать многие компании", - говорит г-н Зубков.
Гендиректор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин напоминает, что акционеры "Ньюс медиа" планировали по-тратить инвестированные UFG 40 млн долл. на ряд проектов, в том числе строительство типографий и запуск ежедневной газеты в крупнейших российских городах. "В строительство одной газетной типографии необходимо инвестировать не меньше 3-4 млн долл., а запуск газет в 12-13 городах может обойтись примерно в 12-13 млн долл. Наверняка, компании нужны дополнительные инвестиции. И UFG встал перед выбором: либо дальше вкладывать средства в ИД, либо продать свою долю на хороших условиях, - рассуждает г-н Сунгоркин, оценивающий 100% "Ньюс медиа" примерно в 120 млн долл. - Учитывая хорошую динамику роста, компания может быть продана по большому мультипликатору".
Эксперты считают логичным интерес "Газпром-Медиа" к пакету UFG в компании и напоминают, что холдинг планировал приобрести ИД "Комсомольская правда", владельцем которого стала в результате группа ЕСН. "У "Газпром-Медиа" достаточно средств для приобретения такого актива, а "Твой день" мог бы хорошо вписаться в портфель холдинга", - говорит г-н Зубков. С ним соглашается Алексей Демкин: "Возможно, "Газпром-Медиа" хочет диверсифицировать активы. У них есть общественно-политический НТВ и развлекательный - ТНТ. У них есть "Известия", но нет таблоида: сделка с "КП" не состоялась".
Источник: РБК daily
23.10.07