В прошлом году у АКАР возникли сложности с оценкой этого сегмента. Сумма 350 млн. долларов (на 18% больше, чем в 2005 году) была компромиссной, поскольку представители радиоиндустрии разошлись в оценке региональной части сегмента радиорекламы. Непрозрачность рынка, отсутствие единых принципов ценообразования и как следствие демпинг - все это до сих пор делает радио непривлекательным с точки зрения рекламодателей. Известный факт, что 30-40% доходов региональных радиостанций - черные.
Вещательная корпорация "Проф-Медиа", "Европейская Медиа Группа" и "Русская Медиа Группа" оценили объем московской и сетевой радиорекламы в 180 млн. долларов. По региональным сборам "Проф-Медиа" настаивала на 160-170 млн., а "ЕМГ" и "РМГ" - минимум на 180 млн. долларов. Однако сейчас участники рынка задали себе вопрос: а насколько эта цифра справедлива? И сами же плавно ушли от этой темы: мол, тогда была другая система подсчета. Прирост рынка в 57% по отношению к прошлому году возникает за счет снижения курса доллара, быстрых темпов роста региональной рекламы (появляется больше радиостанций, и эти станции становятся более прозрачными).
Из 1700 городов России радиовещанием охвачено только 600. В российских городах с численностью населения до 50000 человек бюджет одной радиостанции составляет 250000-280000 рублей в месяц за прямую рекламу; с численностью до 100000 человек - 450000-600000 рублей. Таким образом, по прогнозам экспертов, с "свободных" городов можно было бы собирать по 5-6 млн. рублей.
Так как до сих пор эксперты применяют разные методики, то, соответственно, и получают разные оценки. Прогнозы на III квартал 2007 года в целом по рынку варьировались в диапазоне 2,7-3 млрд. рублей. 2,7-3 млрд. - позиция "Профмедиа", 2,8-2,9 млрд. - "ЕМГ". Наконец участники индустрии сошлись на цифре в 3 млрд. рублей (с учетом всех налогов). То есть темп рынка за III квартал составит 40%, а за год 14 млрд. рублей. С момента прихода НАТ в эту "историю", мы, наконец, достигли консолидации, радуются представители индустрии. Посмотрим, насколько эта "консолидация" будет оправданна.
Источник: Наука о рекламе
23.10.07