24 октября 2007 года журнал «Крокодил» опубликовал «манифест», в котором объявил о выходе издания из сетей розничной торговли. Свое решение редакция объясняет неблагоприятной рыночной ситуацией, «созданной распространителями печатной продукции». В частности упоминается ГК «Логос», которая берет деньги с издателя якобы «просто за место на полке», чем лишает издание прибыли. Данное утверждение не имеет ничего общего с реальным положением дел и требует разъяснений.
Согласно информации о реализации тиража журнала «Крокодил», издание уже длительное время находится на стагнирующем уровне при постоянном росте возвратов, спрос на него падает. Реализуемый тираж колеблется в районе 1 500 экземпляров в месяц при возврате до 50%, то есть в среднем на одной торговой точке продается менее 3 экземпляров издания в месяц! «Крокодил» не может обеспечить достаточный уровень продаж, чтобы быть рентабельным и распространяться через крупные розничные сети. При этом журнал имеет задолженность перед компанией «Логос» на сумму более 700 тысяч рублей за услуги, оказываемые изданию с мая 2007 г. Условия распространения, которые включают в себя абсолютно все финансовые составляющие, оговариваются до момента подписания договора между издателем и дистрибутором. Между предприятием ГК «Логос», занимающимся дистрибуцией в розничные сети, и ЗАО «Редакция журнала «Крокодил» был заключен договор, согласно которому обе стороны в добровольном порядке приняли на себя определенные обязательства. В частности, компания «Логос» обязалась предоставлять определенные услуги по распространению журнала «Крокодил», а ЗАО «Редакция журнала «Крокодил» - оплачивать эти услуги в сумме, которая также определялась путем взаимной договоренности сторон. С мая 2007 года ЗАО «Редакция журнала «Крокодил» в одностороннем порядке перестала исполнять договорные обязательства по оплате тех услуг, которые были предусмотрены договором, а именно затрат на размещения издания на территории торговых объектов, обслуживаемых одним из предприятий ГК «Логос». С этого момента ЗАО «Редакция журнала «Крокодил» регулярно присылала гарантийные письма с просьбой о продлении срока оплаты до 31 декабря 2007 года, ссылаясь на временные финансовые трудности. Стоит отметить, что ГК «Логос» пошла навстречу изданию и продолжила исполнять свои договорные обязательства в полном объеме, несмотря на образовавшуюся задолженность в 700 тысяч рублей. 17 октября 2007 года в адрес распространителей периодической печатной продукции поступило письмо от ЗАО «Редакция журнала «Крокодил», в котором сообщалось о прекращении поставок издания в адрес распространителей с ноября 2007 года. То есть по сути ЗАО «Редакция журнала «Крокодил» расторгла договор в одностороннем порядке, чем нанесло убытки распространителям. При этом в договоре предусмотрено право на односторонний отказ от обязательств только в случаях, прямо предусмотренных законодательством, в других случаях договор расторгается по соглашению сторон. В данной ситуации одностороннее расторжение договора ЗАО «Редакция журнала «Крокодил» нанесло ущерб всем распространителям. Руководствуясь принципами агентских отношений, «Логос» оставляет за издателем право влиять на конечные цены и определять тираж, поставляемый на продажу. Однако если издание не пользуется спросом и не покрывает расходы распространителя, т.е. является нерентабельным, Издательский дом, согласно условиям заключенного договора, обязан компенсировать затраты на предоставленные услуги до средней отраслевой рентабельности. Таким образом, публикация подобного «манифеста» вызывает как минимум недоумение. Складывается впечатление, что в лице распространителей печатной продукции, в том числе ГК «Логос», ЗАО «Редакция журнала «Крокодил» пытается найти оправдание собственной творческой, финансовой и организационной несостоятельности. Можно сделать лишь один вывод: журнал «Крокодил» не выдержал конкуренции на рынке. Пресс-служба ГК «Логос» 26.10.07
Согласно информации о реализации тиража журнала «Крокодил», издание уже длительное время находится на стагнирующем уровне при постоянном росте возвратов, спрос на него падает. Реализуемый тираж колеблется в районе 1 500 экземпляров в месяц при возврате до 50%, то есть в среднем на одной торговой точке продается менее 3 экземпляров издания в месяц! «Крокодил» не может обеспечить достаточный уровень продаж, чтобы быть рентабельным и распространяться через крупные розничные сети. При этом журнал имеет задолженность перед компанией «Логос» на сумму более 700 тысяч рублей за услуги, оказываемые изданию с мая 2007 г. Условия распространения, которые включают в себя абсолютно все финансовые составляющие, оговариваются до момента подписания договора между издателем и дистрибутором. Между предприятием ГК «Логос», занимающимся дистрибуцией в розничные сети, и ЗАО «Редакция журнала «Крокодил» был заключен договор, согласно которому обе стороны в добровольном порядке приняли на себя определенные обязательства. В частности, компания «Логос» обязалась предоставлять определенные услуги по распространению журнала «Крокодил», а ЗАО «Редакция журнала «Крокодил» - оплачивать эти услуги в сумме, которая также определялась путем взаимной договоренности сторон. С мая 2007 года ЗАО «Редакция журнала «Крокодил» в одностороннем порядке перестала исполнять договорные обязательства по оплате тех услуг, которые были предусмотрены договором, а именно затрат на размещения издания на территории торговых объектов, обслуживаемых одним из предприятий ГК «Логос». С этого момента ЗАО «Редакция журнала «Крокодил» регулярно присылала гарантийные письма с просьбой о продлении срока оплаты до 31 декабря 2007 года, ссылаясь на временные финансовые трудности. Стоит отметить, что ГК «Логос» пошла навстречу изданию и продолжила исполнять свои договорные обязательства в полном объеме, несмотря на образовавшуюся задолженность в 700 тысяч рублей. 17 октября 2007 года в адрес распространителей периодической печатной продукции поступило письмо от ЗАО «Редакция журнала «Крокодил», в котором сообщалось о прекращении поставок издания в адрес распространителей с ноября 2007 года. То есть по сути ЗАО «Редакция журнала «Крокодил» расторгла договор в одностороннем порядке, чем нанесло убытки распространителям. При этом в договоре предусмотрено право на односторонний отказ от обязательств только в случаях, прямо предусмотренных законодательством, в других случаях договор расторгается по соглашению сторон. В данной ситуации одностороннее расторжение договора ЗАО «Редакция журнала «Крокодил» нанесло ущерб всем распространителям. Руководствуясь принципами агентских отношений, «Логос» оставляет за издателем право влиять на конечные цены и определять тираж, поставляемый на продажу. Однако если издание не пользуется спросом и не покрывает расходы распространителя, т.е. является нерентабельным, Издательский дом, согласно условиям заключенного договора, обязан компенсировать затраты на предоставленные услуги до средней отраслевой рентабельности. Таким образом, публикация подобного «манифеста» вызывает как минимум недоумение. Складывается впечатление, что в лице распространителей печатной продукции, в том числе ГК «Логос», ЗАО «Редакция журнала «Крокодил» пытается найти оправдание собственной творческой, финансовой и организационной несостоятельности. Можно сделать лишь один вывод: журнал «Крокодил» не выдержал конкуренции на рынке. Пресс-служба ГК «Логос» 26.10.07