Как стало известно РБК daily, в следующем году "Перекресток" может самостоятельно заняться продвижением изданий, продающихся в магазинах сети. В результате, по подсчетам участников рынка, дистрибьюторы, сотрудничающие с "Перекрестком", лишатся 30% своего дохода.
О новых условиях работы с прессой в сетях "Перекресток" и "Пятерочка" РБК daily рассказал начальник управления по закупкам медиа "X5 Ритейл Групп" Тимофей Куликов. По его словам, управление было создано в сентябре, когда решено было выделить медиа в отдельное направление. "Сейчас мы занимаемся проверкой работы дистрибьюторов, контролируем вхождение новых изданий в сеть и их размещение", - поясняет г-н Куликов. Также, по его словам, компания формирует новую концепцию работы с дистрибьюторами и издателями. Первый вариант - создание такой структуры, как "Ритейлмедиагруп" (дистрибьютор прессы в сети "Седьмой континент". - РБК daily). "Но в этом случае придется увеличить затраты на мерчендайзеров и логистику", - оговаривается г-н Куликов. Второй вариант, по его словам, - оставить мерчендайзинг и логистику дистрибьюторам, которые будут получать доход от товарооборота, а продвижение товара достанется сетям. В этом случае, говорит г-н Куликов, "исчезнет непонимание между издателями и сетью": "Бывает, например, что дистрибьютор некорректно транслирует условия сети издателям и наоборот". По словам г-на Куликова, его компания рассматривает вариант и просто усиления контроля за дистрибьютерами. Сейчас в сети "Перекресток" работают три дистрибьютора - "Центр дистрибуции прессы" (ЦДП), "Экспресс Медиа Маркет" и "Спорт-Принт". По словам гендиректора "Спорт-Принт" Антона Агеева, продвижение изданий приносит его компании около трети дохода от работы в сети. "Если нам оставят только логистику, единственный путь компенсировать расходы - увеличить цену изданий в рознице примерно на 10-15%", - говорит он. Председатель совета директоров "Экспресс Медиа Маркет" Владимир Каспаров отмечает, что сейчас сеть получает значительную часть рекламных доходов дистрибьютора. "Если они возьмут все продвижение на себя, нам не хватит существующей наценки, чтобы компенсировать затраты", - сетует он. Гендиректор ЦДП Игорь Швец надеется, что сеть компенсирует дистрибьюторам потерю доходов от продвижения товара: "Скорее всего, сеть заключит с нами новый договор, по которому будет больше платить за логистику". Менее оптимистична директор по распространению ИД Independent Media Любовь Бабичева: "Думаю, дистрибьюторы и сеть не договорятся. "Перекресток" вряд ли уступит часть своей наценки на продукцию дистрибьютору, чтобы компенсировать его затраты". Издатели опасаются, что сокращение функций дистрибьюторов приведет к тому, что "Перекресток" начнет формировать ассортиментную политику, без учета интересов издателей. "Сейчас значительная часть доходов просто не доходит до сети. Они хотят выстроить более понятные отношения с издателями и получать деньги за все услуги, которые они могут предоставить. Конечно, в таких условиях дистрибьюторы теряют и свою значимость, и часть доходов", - рассуждает топ-менеджер крупного ИД. А коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков опасается, что новый вариант работы может привести к очередным повышениям цен за присутствие в сети: "Если издатели не будут участвовать в формировании новой концепции отношений, для нас ничего не изменится. Мы будем заключать с сетью точно такие же невыгодные нам договоры, как те, что мы заключаем сейчас". Источник: РБК daily 26.10.07
О новых условиях работы с прессой в сетях "Перекресток" и "Пятерочка" РБК daily рассказал начальник управления по закупкам медиа "X5 Ритейл Групп" Тимофей Куликов. По его словам, управление было создано в сентябре, когда решено было выделить медиа в отдельное направление. "Сейчас мы занимаемся проверкой работы дистрибьюторов, контролируем вхождение новых изданий в сеть и их размещение", - поясняет г-н Куликов. Также, по его словам, компания формирует новую концепцию работы с дистрибьюторами и издателями. Первый вариант - создание такой структуры, как "Ритейлмедиагруп" (дистрибьютор прессы в сети "Седьмой континент". - РБК daily). "Но в этом случае придется увеличить затраты на мерчендайзеров и логистику", - оговаривается г-н Куликов. Второй вариант, по его словам, - оставить мерчендайзинг и логистику дистрибьюторам, которые будут получать доход от товарооборота, а продвижение товара достанется сетям. В этом случае, говорит г-н Куликов, "исчезнет непонимание между издателями и сетью": "Бывает, например, что дистрибьютор некорректно транслирует условия сети издателям и наоборот". По словам г-на Куликова, его компания рассматривает вариант и просто усиления контроля за дистрибьютерами. Сейчас в сети "Перекресток" работают три дистрибьютора - "Центр дистрибуции прессы" (ЦДП), "Экспресс Медиа Маркет" и "Спорт-Принт". По словам гендиректора "Спорт-Принт" Антона Агеева, продвижение изданий приносит его компании около трети дохода от работы в сети. "Если нам оставят только логистику, единственный путь компенсировать расходы - увеличить цену изданий в рознице примерно на 10-15%", - говорит он. Председатель совета директоров "Экспресс Медиа Маркет" Владимир Каспаров отмечает, что сейчас сеть получает значительную часть рекламных доходов дистрибьютора. "Если они возьмут все продвижение на себя, нам не хватит существующей наценки, чтобы компенсировать затраты", - сетует он. Гендиректор ЦДП Игорь Швец надеется, что сеть компенсирует дистрибьюторам потерю доходов от продвижения товара: "Скорее всего, сеть заключит с нами новый договор, по которому будет больше платить за логистику". Менее оптимистична директор по распространению ИД Independent Media Любовь Бабичева: "Думаю, дистрибьюторы и сеть не договорятся. "Перекресток" вряд ли уступит часть своей наценки на продукцию дистрибьютору, чтобы компенсировать его затраты". Издатели опасаются, что сокращение функций дистрибьюторов приведет к тому, что "Перекресток" начнет формировать ассортиментную политику, без учета интересов издателей. "Сейчас значительная часть доходов просто не доходит до сети. Они хотят выстроить более понятные отношения с издателями и получать деньги за все услуги, которые они могут предоставить. Конечно, в таких условиях дистрибьюторы теряют и свою значимость, и часть доходов", - рассуждает топ-менеджер крупного ИД. А коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков опасается, что новый вариант работы может привести к очередным повышениям цен за присутствие в сети: "Если издатели не будут участвовать в формировании новой концепции отношений, для нас ничего не изменится. Мы будем заключать с сетью точно такие же невыгодные нам договоры, как те, что мы заключаем сейчас". Источник: РБК daily 26.10.07