Иркутская область насыщена прессой

По данным Восточно-Сибирского управления Росохранкультуры, на 1 апреля 2007 г. в Иркутской области было зарегистрировано 745 печатных СМИ.

Из них реально работают 65-70 % изданий. По количеству газет и журналов регион опережает своих соседей Республику Бурятию и Читинскую область вместе взятые. Из федеральных газет, выходящих в Иркутске, по тиражам лидирует пятерка известных брендов - газеты «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Телесемь», «Из рук в руки» и «Экспресс-газета». Из местных изданий самые тиражные - «Видеоканал» и «Пятница».

Одна из настоящих тенденций издательского рынка Иркутска - многие издания переходят на глянец, следуя запросам рекламодателя в бумажных носителях более высокого качества. <…>

По данным TNS Gallup Media за 2006 г., в рейтинговую десятку еженедельной прессы Иркутска входили газеты «Видеоканал», «Телесемь», «Аргументы и факты», «КП-Толстушка», «Из рук в руки», «Пятница», «Канал 007», «Копейка», «Все объявления Иркутска». На иркутском рынке нет монополистов. Все попытки создания крупных медиахолдингов, которые бы претендовали на 30 % и более рынка, провалились. Тем не менее, медиаструктур, выпускающих не по одной газете, в Иркутске несколько.

Специфичной чертой газетного рынка, по словам его участников, является обособленность прессы областного центра. В крупных северных городах - Усть-Кут, Братск, Усть-Илимск - газеты Иркутска практически не представлены. Там выходит своя пресса. В плане печатных медиа каким-то образом подвержено влиянию областного центра только то, что находится в радиусе около 400 километров от Иркутска. <…>

В настоящее время журнальный рынок региона представлен 30 местными изданиями. Цифра - приблизительная, в связи с нерегулярностью выхода многих журналов, высокой динамикой открытия и закрытия проектов, отсутствием исследований данного рынка.

Особенностью местного журнального рынка можно назвать достаточно большое для города количество изданий с претензией на «гламурные», нехватку аналитических СМИ, а также незанятость отдельных тематических ниш. К примеру, только формируется сегмент СМИ о финансах, о личных сбережениях граждан. Актуален и вопрос качества изданий, связанный, в том числе, с проблемой полиграфии. <…>

Источник: Пресс-Атташе.ru

31.10.07