Обязательства перед инвесторами заставляют ВТБ избавляться от непрофильных активов. Как стало известно РБК daily, в ближайшее время ВТБ выставит на продажу 100% акций типографии "Алмаз--Пресс".

Обязательства перед инвесторами заставляют ВТБ избавляться от непрофильных активов. Как стало известно РБК daily, в ближайшее время ВТБ выставит на продажу 100% акций типографии "Алмаз--Пресс". Участники рынка считают компанию очень привлекательным активом и оценивают ее в 150 млн долл.

"Алмаз-Пресс" основана в 1997 году. Использует полиграфическое оборудование немецкого концерна Heidelberg и компании MAN Roland. Работает на двух производственных площадках - "Пресня" и "Очаково". На производственной базе "Алмаз-Пресс" печатаются журналы Forbes, "Караван историй. Коллекция", InStyle и др. По оценкам участников рынка, годовой оборот компании составляет 70-75 млн евро.

О том, что банк ВТБ планирует в ближайшие месяцы выставить на продажу 100% акций ЗАО "Алмаз-Пресс", которые приобрел в 2003 году, РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. Член правления ВТБ Василий Титов подтвердил эту информацию: "Для нас это непрофильный актив, сейчас мы рассматриваем предложения нескольких компаний о приобретении типографии". Назвать компании, которые уже заинтересовались "Алмаз-Пресс", г-н Титов отказался.

"ВТБ заявил инвесторам о намерении получить по итогам 2007 года чистую прибыль в размере не меньше, чем в прошлом году. Для этого банку придется распродать часть активов. С началом осени банк уже начал это делать, но на размере чистой прибыли ВТБ отразится небольшая часть доходов от этих сделок", - напоминает аналитик ИК "Тройка Диалог" Ольга Веселова. Она предполагает, что ВТБ будет продавать и другие активы: "Один из возможных способов улучшить финансовые показатели - продажа доли в терминале Шереметьево. Если будет продан и "Алмаз-Пресс", то, вероятно, банку удастся недопустить снижения прибыли по итогам года". Управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков считает, что хорошим возвратом инвестиции ВТБ могла бы стать внутренняя норма доходности в 30% годовых. "Учитывая, что ВТБ четыре года назад купил "Алмаз-Пресс" за 40 млн долл., для них, вероятно, было бы приемлемо продать компанию примерно за 115-120 млн долл.".

Заместитель гендиректора полиграфического комплекса "Пушкинская площадь" Андрей Сулейков оценивает "Алмаз-Пресс" не менее, чем в 150 млн долл. "Компания имеет готовую инфраструктуру и две производственные площадки - "Пресня" и "Очаково". Если в законодательном порядке типографии обяжут вывести мощности за пределы третьего транспортного кольца, они могут перевести все производство в "Очаково". Это снижает риски для нового покупателя", - рассуждает он. Гендиректор типографии "Медиа пресса" Вадим Мешков считает, что потенциал "Алмаз-Пресс" не до конца использован: "В 1999 году, когда была введена первая очередь оборудования, оборот компании приблизился к 30 млн долл. После введения второй очереди за два года он почти утроился. С тех пор новые мощности не вводились, так что если сейчас инвестировать в их расширение, "Алмаз-Пресс" может стать лидером рынка". По оценкам г-на Сулейкова, сейчас "Пушкинская площадь" и "Алмаз-Пресс" занимают 20% рынка печати российских крупнотиражных изданий, а общий объем рынка составляет около 600 млн евро. Рост этого рынка, по оценкам г-на Сулейкова, составляет 15-20% в год.

Он считает, что "Алмаз-Пресс" могла бы заинтересовать не только медийные компании, например "Газпром-Медиа", интересовавшуюся развитием собственного типографского бизнеса, но и инвестиционные компании. "Особенно после того, как в ближайшее время будут отменены таможенные пошлины на ввоз в Россию мелованной бумаги. Мы рассчитываем, что после этого к 2010 году мощности российских типографий, работающих с мелованной бумагой, вырастут вдвое", - радуется г-н Сулейков.

Источник: РБК daily

01.11.07