Интернет-реальность преследует женщин

Крупные издательские дома начинают интернет-штурм лучшей половины человечества. Так, в ближайшее время издатели "Cosmopolitan", "ELLE" и "Sex & the City" создадут в интернете свои самостоятельные женские интернет-порталы в надежде заработать десятки миллионов долларов.

Им предстоит в очередной раз убедить своих рекламодателей увеличить бюджеты и открыть для них широкие ворота в виртуальную реальность.

Весь женский бумажный глянец, по оценкам издателей, в 2007 году заработает около $250 млн. Это треть всего журнального рынка в России, по данным отраслевой организации АКАР. По логике вещей такую же часть могут зарабатывать и женские сайты. В этом году объем рынка интернет-рекламы должен достигнуть $140 млн. За треть этих денег и планируют бороться крупнейшие издатели.

Первым стартует завтра издатель"ELLE" Виктор Шкулев. Портал http://www.wday.ru/ будет компилировать информацию практически со всех изданий компании, ориентированных на женскую аудиторию. Это "Elle", "Marie Claire", "Psyсhologies", "Счастливые родители", "Домой. Практика комфорта" и "Антенна - Телесемь".

Independent Media Sanoma Magazines стремится создать самостоятельный женский ресурс. Председатель наблюдательного совета и основатель компании Дерк Сауэр в сентябре говорил, что компания серьезно настроена инвестировать в интернет, в частности в женский.

Дерк Сауэр отметил, что доволен итогами развития сайта cosmo.ru: "Это самый большой женский ресурс в рунете". Известно, что Independent Media Sanoma Magazines ведет переговоры с рядом существующих сайтов о поглощении.

Издатель L?Officiel планирует создание отдельной редакции для запуска после Нового года сайта http://www.sexandthecity.ru/. По словам PR-директора издательской группы "Парлан" Алены Бочаровой, ресурс не будет копировать содержание только что появившегося журнала. "Сейчас разрабатывается концепция проекта. Возможно, сайт будет содержать службу знакомств", - комментирует она RB.ru.

Развитие сети "la femme"

По словам одного из "пионеров" женского интернета в России, основателя сайтов eva.ru и mama.ru Владимира Волошина, первые сайты, ориентированные на женщин, стали появляться в конце 1990-х годов.

"Рекламодатели заинтересовались проектами где-то в 2002 году. Хотя сейчас нельзя сказать, что все категории товаров, которые традиционно размещаются в женских журналах, начали активность и в Сети. Например, здесь нет L?Oreal - крупнейшего рекламодателя в прессе. С 2002 года сектор рекламы в женских ресурсах ежегодно прирастает примерно в два раза", - комментирует Владимир Волошин в интервью RB.ru. По его словам, сайт eva.ru в 2007 году должен заработать около $500 тыс. Для сравнения: деловой ресурс www.gazeta.ru, например, по мнению генерального директора ИД "Коммерсантъ" Демьяна Кудрявцева, в этом году рассчитывает на выручку в $5,5 млн.

Источник: RB.ru - деловая сеть

01.11.07