Google против Facebook: поисковик ставит на открытые стандарты

В борьбе социальных интернет-сетей наступил переломный момент. Альянс под руководством Google намерен разработать стандарты для обмена данными между отдельными платформами. Этот шаг заставит потесниться процветающую сеть Facebook.

Группа, в которую объединились сторонники кроссплатформенного общения, называется Open Social. В нее входят такие известные компании, как социальная сеть Friendster, производители программного обеспечения Salesforce.com и Oracle, интернет-компания XING. Основатель и председатель правления XING Ларс Хинрихс подтвердил информацию об альянсе в беседе с корреспондентом Handelsblatt. Группа планирует создать набор интерфейсов программирования приложений (API, Application Programming Interface), которые позволят разработчикам писать приложения, запускаемые в любых социальных сетях, блогах и веб-сайтах, использующих код Open Social. Раньше почти все интернет-компании создавали собственные варианты API, чтобы обеспечить конфиденциальность данных и предотвратить копирование своих идей.

Но затем пришла Facebook — быстрорастущая сеть, насчитывающая более 50 млн пользователей. Она открыла свои интерфейсы для всех желающих. Поэтому программных приложений существует уже более 5 тыс. Благодаря им члены этого проекта могут получать доступ к фотографиям из таких баз данных, как, например, Flickr, загружать последние новости и получать другие дополнительные услуги.

Разработчики этих дополнений могут рекламировать их бесплатно и получать все доходы от рекламы целиком. Как сообщил The New York Times источник, близкий Open Social, такие рекламные форматы гораздо эффективнее, чем обычная реклама в социальных сетях. В этом году выручка от рекламы в социальных сетях составит 900 млн долл. По прогнозам аналитиков, из этой суммы 125 млн придутся на долю Facebook. В 2011 году доходы отрасли вырастут до 3,63 млрд долл.

Успех Facebook породил слухи о возможном выходе компании на фондовый рынок. Но сейчас это вряд ли возможно. На прошлой неделе компания Microsoft приобрела 1,6% акций Facebook, заплатив за них 240 млн долл.

Если объединение Open Social будет успешным, Facebook может потерять свою уникальность. «Мы очень радуемся такому развитию ситуации. Открытый стандарт программирования дополнит наши API-разработки. В будущем мы сможем сделать XING еще более открытым для внешних разработчиков», — сказал Ларс Хинрихс.

Источник: РБК daily

02.10.07