Партии копят на телевизор

Впервые с начала избирательной кампании самой богатой партией стала "Единая Россия". К 31 октября она собрала 320 млн руб. (при максимальном фонде - 400 млн руб.) и оттеснила с первой позиции ЛДПР (290 млн руб.). Среди остальных участников гонки планку в 100 млн руб. смог преодолеть только СПС (108 млн руб.). Бюджеты "Справедливой России", "Яблока", КПРФ и "Патриотов России" примерно равны и колеблются в пределах 70-80 млн руб.

Но коммунисты и ЛДПР, будучи парламентскими партиями, не вносили залог, поэтому могут тратить фонд по своему усмотрению. А у СПС, эсеров, "Патриотов" и "Яблока" львиная доля средств (60 млн руб.) заморожена в качестве залога. Таким образом, реальный бюджет КПРФ составляет 80 млн руб., и это заметно больше, чем у СПС, который может свободно располагать всего 48 млн руб., эсеров (26 млн руб.) или "Яблока" (17 млн руб.).

Единороссы в течение первого месяца избирательной кампании почти не тратили денег. Из 320 млн руб. израсходовано лишь 18 млн руб. (около 5,6%). Для сравнения: ЛДПР из своих 290 млн руб. успела потратить 220 млн: 91 млн руб. - на выпуск агитационных материалов и около 3 млн руб. - на проведение публичных мероприятий. Коммунисты к 31 октября потратили 71 млн руб. из 80 млн руб.

На счете "Единой России" резервируются средства, которые пойдут на оплату агитации в СМИ, объясняет замсекретаря президиума генсовета и член предвыборного штаба "Единой России" Валерий Рязанский. Он напоминает, что по закону такую агитацию можно вести не раньше 3 ноября, так что у партии просто не было возможности тратить деньги. Исходя из расценок, которые выставили СМИ, кампания будет дорогостоящей, уверен Рязанский. Полагающееся им время в платном эфире федеральных телеканалов (это самый дорогой вид агитации) зарезервировали все партии. Каждая может купить по два часа рекламы. По словам пресс-секретаря "Видео интернешнл" (представляет интересы "Первого канала" и канала "Россия") Антона Чаркина, перевести это условное время в деньги невозможно. Реклама оценивается в пунктах рейтинга, а рейтинг зависит от времени и места показа ролика. По словам источника в одном из рекламных агентств, минута рекламы в прайм-тайм может обойтись в 400 000-600 000 руб.

Близкий к ЦИК источник говорит, что расценки, которые на телеканалах успели сообщить партиям, таковы: демонстрация 30-секундного ролика в сериале "Война и мир" на "России" - 900 000 руб. (выходит вечером в будни), на "Первом канале" в субботней передаче "Ледниковый период" - 1 300 000 руб. Сэкономить можно на менее рейтинговом времени выхода - так, ролик в программе "Вести" в восемь утра стоит всего 200 000 руб.

Источник: Ведомости

06.10.07