Контент попался в Сети

Как гласит старая хакерская поговорка, информация должна быть бесплатной. Однако некоторые не прочь сделать на ней серьезные деньги. Компании по­тратили около 10 млрд долл. в первой половине года на рекламирование своих товаров и услуг в Интернете. Немалую часть этого пирога откусили сайты, которые специализируются на интернет-контенте и сетевых сервисах.

Взять, к примеру, Ancestry.com. С тех пор как сайт начал свою работу десять лет назад, компания стала лидером в области онлайн-генеалогии. Она помогает людям проследить свою родословную через Интернет. Клиенты ежегодно платят по 155,4 долл. за доступ к американской базе и по 299,9 долл. за доступ к международной. Основной статьей дохода Ancestry является абонентская плата. Так, в этом году у материнской компании Ancestry, Generations Network, 900 тыс. подписчиков, включая как пользователей Ancestry, так и клиентов других сервисов (в конце 2006 года - 830 тыс. подписчиков).

Компании, зарабатывающие на интернет-контенте, делают это двумя способами - на рекламе и подписке. Некоторые из них, такие как интернет-портал Yahoo! и спортивный сайт ESPN.com, используют обе эти возможности.

В последнее время крупнейшие поисковые системы Google, Yahoo! и др. сделали большие деньги на рекламе благодаря тому, что число пользователей этих ресурсов неуклонно росло. Из-за того что количество рекламных объявлений в Интернете также стремительно ра­стет, некоторые компании стали предоставлять доступ к своим ресурсам бесплатно. В частности, газета New York Times частично отказалась от абонентской платы и теперь некоторые статьи в Интернете можно читать бесплатно. "Стремительный рост числа пользователей Интернета и рекламных объявлений означает, что в скором времени значительная часть интернет-контента станет бесплатной", - считает главный аналитик Piper Jaffray & Co Джене Манстер.

Рынок интернет-рекламы не показывает ни малейшего намека на замедление темпов роста. По данным исследовательской компании eMarketer, к 2011 году объем продаж рекламы в Интернете достигнет 42 млрд долл.

Интернет становится для пользователей основным источником информации, считает главный управляющий партнер венчурного фонда Highland Capital Partners Боб Дэвис. Инвесторы уловили эту тенденцию. Ценные бумаги лидирующих компаний, специализирующихся на интернет-контенте, быстро дорожают.

Китай пока остается по большей части неосвоенным рынком, доступ к Всемирной сети имеют только 162 млн человек. Google, Yahoo! и другие активно соревнуются на этом рынке. Заполучить свой кусок от потенциального рынка пытается и венчурный капитал. В первой половине года венчурные фонды вложили более 620 млн долл. в китайские фирмы, специализирующиеся на интернет-контенте. Это больше, чем за любые два квартала за прошлые пять лет, отмечают в PricewaterhouseCoopers. "Так как многие фирмы, специализиру­ющиеся на интернет-контенте, поддерживаются рекламой, растущий рынок онлайн-рекламы очень интересен для венчурных фондов", - уверена управляющий парт­нер Price­waterhouseCoopers Трейси Леф­терофф.

Конкуренция на интернет-рынке обостряется практически во всех сегментах. Yahoo! и Microsoft запустили новые версии своих поисковиков для более успешной конкуренции с Google. Сегмент видео стал новым полем боя. Google сейчас запускает программу, которая позволит веб-сайтам транслировать видеофайлы с дочернего сайта компании YouTube вместе с рекламными объявлениями. Google хочет разделить прибыль с рекламы между сайтами и создателями видеороликов. Еще одно поле боя - мобильный Интернет. Основные игроки разрабатывают ПО для мобильных устройств, имеющих выход во Всемирную паутину.

Эксперты полагают, что бизнес, связанный с интернет-контентом, сейчас находится на начальной стадии развития. Набирают активность и социальные виртуальные сети, такие как Going, которые хотят повторить успех проектов MySpace.com и Facebook, лидеров в сфере онлайн-сообществ. Недавно компания Yahoo! запустила собственную социальную сеть под названием Yahoo! Mash. "Сфера социальных се­тей имеет все шансы, чтобы стать лидером в сфере интернет-контента", - считает г-жа Лефтерофф.

Источник: Advertology.ru

08.11.07