Главный редактор «Советской Чувашии» уверен: «ПРЕССА-2008» даст новый импульс развитию газеты

На протяжении многих лет «ПРЕССА» остается крупнейшей российской выставочной площадкой СМИ – не только по количеству представленных здесь медиаресурсов, но и по концентрации тех идей, которые здесь обсуждаются.

И, пожалуй, по этим показателям XV Юбилейная Международная профессиональная выставка «ПРЕССА-2008» превзойдет самое себя. Бизнес-ассамблея, Форум руководителей PR-служб предприятий и организаций, Конгресс в поддержку чтения, Всероссийская конференция распространителей периодической печати, Полиграфический форум, и еще масштабные мероприятия Юбилейного X Евразийского Телефорума, который в этом году состоится совместно с юбилейной «ПРЕССОЙ-2008». Кроме того, участники выставки запланировали массу мероприятий на собственных стендах, на главной сцене, собираются провести круглые столы и презентации в конференц-залах экспозиции. Ведь каждый год весь цвет отечественной медиаиндустрии собирается на площадку «ПРЕССЫ», чтобы обменяться опытом, наладить новые контакты, найти новые идеи по развитию и совершенствованию своего дела.

Свое интересное предложение по дополнению программы Бизнес-ассамблеи «Индустрия печатных СМИ: тенденции развития» внес главный редактор ГУП «Газета «Советская Чувашия» Африкан Соловьев (г. Чебоксары, Чувашская республика). Он предложил вынести на обсуждение тему, интересную каждому издателю областной, городской или районной газеты – «Экономическая самостоятельность государственного СМИ».

— Африкан Германович, Вы предложили еще одну тему для работы Бизнес-ассамблеи. Расскажите об этом подробнее.

- Я так думаю, что тема экономической самостоятельности государственного СМИ сегодня должна заинтересовать не только издателей и распространителей, и не только представителей властных структур, но и читателей тоже. Дело в том, что сегодня распространено мнение, будто все государственные газеты продажны, поскольку кормятся бюджетными деньгами. А есть еще мнение, что государственные издания вообще сидят на шее налогоплательщика. Я хочу сказать, что это не всегда так. В регионах сегодня есть – правда, их очень мало – газеты региональные, общественно-политические, государственные, которые из бюджета ни одной копейки не получают. Например, наша газета – «Советская Чувашия». Мы издаемся уже 90 лет, и я не помню, когда газета вообще получала хотя бы рубль из бюджета. Более того, наша газета даже не имеет государственного заказа. Тем не менее, она работает прибыльно. Более того, «Советская Чувашия» еще издает социальные газеты – по сути, убыточные, и часть своих доходов обращает на их издание. Вот об этом мне хотелось бы рассказать на Бизнес-ассамблее.

— То есть, вы хотели бы поделиться своим опытом?

— Да, я просто хочу рассказать о том, что такой опыт есть. Думаю, что многим государственным, да и не только государственным, СМИ это будет интересно. Потому что, я считаю, бюджетные деньги очень часто воспринимаются как «халявные», а «халявные» деньги… ну, если не развращают, то расслабляют. А сегодня жизнь динамичная - расслабляться просто нельзя. И планку требований к себе тоже надо постоянно повышать. Это, кстати, связано еще и с распространением – у нас есть своя торговая сеть.

Кстати, киоски мы ставим тоже без государственной поддержки, на заработанные собственным трудом деньги. Вообще, все это в совокупности, конечно, идет: и распространение, и издательское дело, и профессионализм. Когда все это сочетается, то можно работать, что называется, на безбюджетной основе. Если эта тема людей заинтересует, если хотя бы в одном регионе наш опыт будет востребован, я считаю, что уже будет польза.

— А какие темы Бизнес-ассамблеи, программы выставки заинтересовали, в свою очередь, вас?

— Безусловно, меня прежде всего интересуют не общие рассуждения, а чисто практические наработки, которые есть в регионах. В частности, мне самому как слушателю была бы интересна тема по оформлению места под киоски. Потому что в каждом регионе свои правила игры, свои тонкости. Очень сложно получить место под киоск: если и выделяют, то где-нибудь на задворках. А газета – это не пиво и не сигареты, прибыль сразу получить невозможно. И если на задворках – очевидно, что киоск будет убыточный. Еще меня интересуют передовые новые технологии продаж газет, новые формы распространения газет. Хотелось бы, чтобы на выставке все эти темы были затронуты. И чтобы обязательно делились реальным опытом: вот у нас есть такие наработки, приезжайте, ребята, смотрите.

— В этом году главной бизнес-темой выставки станет тема конвергенции – сближения всех видов СМИ с интернетом. Насколько острой эта проблема видится Вам?

— Мне это очень интересно. Мы издаем газету «Молодежный курьер», и я поставил задачу перед коллективом, что ее надо превратить из чисто печатного издания в некий такой симбиоз печатного и электронного интернет-варианта. Пока это у нас, скажу честно, не очень-то получается. Или даже совсем не получается. Так что для нас эта тема сегодня очень актуальна. Ведь буквально года через два-три все мы будем вынуждены перейти на такой вариант. Для московских изданий, может, это не проблема, а вот с опытом коллег из других регионов мы бы охотно ознакомились.

— Все Ваши издания намерены принимать активное участие в работе выставки?

— Ну, мы не первый год участвуем. Причем я всегда не один приезжаю, у меня сотрудники приезжают. Они тоже смотрят, и хоть на трибуну не выходят, но общаются с коллегами, знакомятся, потом созваниваются. Выставка – это ведь не танцы-пляски, это прежде всего полезное общение. И чтобы до следующей выставки все эти контакты продолжались, имели практическое значение.

— То есть, работы после выставки как раз на год хватает?

— Да не хватает, к сожалению. Вот я каждый раз думаю: ага, вот, за это надо зацепиться, это, это надо попробовать. Но возвращаешься домой, начинается кутерьма, суета, текучка заедает. И поэтому не все удается реализовать, что наметил. Но, по крайней мере, где-то в сознании все равно новые идеи остаются: а еще это можно делать, и это, и это. Конечно, поневоле подтягиваешься к новому уровню.

— Неужели каждый раз удается получить новый интересный опыт?

— Да, безусловно, безусловно. Это какой-то такой импульс, знаете, получается. И хочешь не хочешь, а после выставки планку требований к себе повышаешь. Походишь, посмотришь, поучишься у людей и хочешь тоже что-то изменить. А еще мне очень нравится, что все больше внимания к выставке «ПРЕССА» проявляется со стороны исполнительных органов власти. Я думаю, что конфронтация между прессой и власти абсолютно бесперспективна. Здесь нам надо искать компромиссы, не предавая свободу слова и не прогибаясь перед властью. Такие партнерские отношения должны быть. Вот это, мне кажется, сегодня самое главное. Это очень важно. Ведь и пресса, и власть работают прежде всего для общества, для людей, на повышение качества их жизни.

Беседу вела Алёна Шуклина,

спецкор Портала печатных СМИ Witrina.Ru

Источник: Выставка "ПРЕССА"

15.11.07