На днях министр информатизации и связи Республики Татарстан Фарит Фазылзянов обвинил ФГУП "Почта России" в "блокировании работы" республиканского оператора "Татарстан Почтасы". Нетрудно догадаться, что причиной внезапно возникших претензий стало решение Федерального суда по Поволжскому округу, запретившее регистрацию ФГУП "Татарстан Почтасы", которую пыталось провести республиканское управление Росимущества.
Напомним предысторию конфликта. "Татарстан Почтасы" в свое время оказалась единственным почтовым предприятием, оказавшемся в собственности региональных властей (вопреки, кстати, федеральному законодательству). Вместо того чтобы ввести республиканскую почту в состав национальной, правительство Татарстана попыталось ее акционировать. В принципе решение не такое уж нелепое: не вкладывая собственных средств, которые вынуждены вкладывать в развитие почтовой связи все региональные профильные предприятия, "Татарстан Почтасы" оставляет за собой право пользоваться преимуществами структуры, входящей в состав федерального оператора, то есть, отказываясь от обязанностей, оставляет себе права.
Однако решение об акционировании было отменено в 2006 году Арбитражным судом Татарстана, включая апелляционную инстанцию. Новая попытка правительства республики зарегистрировать собственную республиканскую почту тоже не увенчалась успехом: суд запретил ее регистрацию в качестве федерального унитарного предприятия. Основные претензии, высказанные татарстанским министром связи в адрес "Почты России", выглядят следующим образом. По словам Фазылзянова, федеральная почта продает им почтовые марки дороже, чем кому-то еще, а также формирует маршруты доставки корреспонденции таким образом, чтобы письма из Татарстана шли как можно дольше. А главное: "На днях нам вообще вагон не прицепили, который возит нашу почтовую корреспонденцию из Москвы"...
"Почта России" на обвинения отреагировала с искренним недоумением. "У нас нет никаких особых отношений с "Татарстан Почтасы", отношения строятся как с любым другим почтовым оператором, - утверждает Андрей Коновал, и.о. гендиректора "Почты России". - Марки мы им продаем по номиналу. Маршруты же выстроены как было оговорено при оформлении наших отношений". Правда, как выяснилось, особые отношения все же существуют: федеральная "Почта" регулярно платит иностранным почтовым операторам за почтовые сообщения, регулярно же теряющиеся на "необъятных" просторах Татарстана. А душераздирающая история с неприцепленным вагоном вызвала в "Почте России" искреннее удивление: ведь когда в плановые казанские вагоны не помещается весь объем почты, "Почта России" регулярно прицепляет свои дополнительные вагоны, вводит дополнительные автомаршруты. Видимо, Казань этого не замечает... Что и говорить - преступление века...
Вполне вероятно, что попытки республиканского правительства сохранить суверенную почту в отдельном субъекте Федерации обернутся еще не одним скандалом. Ведь, как уже пообещал Ф. Фазылзянов, республика-таки поборется с судом за право зарегистрировать собственное республиканское федеральное предприятие.
Источник: Парламентская газета
19.11.07