Если провайдеры интернет-связи не инвестируют $137 млрд. в развитие инфраструктуры, через несколько лет пользователи столкнутся со значительным сокращением ее пропускной способности, что существенно замедлит развитие всех секторов интернет-бизнеса.
Потоки передаваемого через интернет видео и других видов контента могут превысить текущие возможности его инфраструктуры уже к 2010 г., если провайдеры не увеличат свои инвестиции в новые технологии более чем в два раза, сообщается в новом отчете независимой аналитической компании Nemertes Research Group.
Аналитики Nemertes Research Group занимались изучением проходящих через Сеть потоков данных около года и пришли к выводу, что увеличение объемов пересылаемой информации приведет к серьезным проблемам для провайдеров в течение следующих 3-5 лет.
«Наши исследования показывают, что, хотя оптические волокна, а также коммутация и маршрутизация отвечают всем возможным требованиям пользователей, инфраструктура интернет-доступа, особенно в Северной Америке, не обладает достаточными ресурсами для обработки все увеличивающихся объемов пересылаемой информации», - говорится в отчете. По расчетам авторов исследования, для сокращения разрыва между спросом пользователей и текущими возможностями инфраструктуры, провайдерам США придется инвестировать в эту область от $42 млрд. до $55 млрд., что на 60% - 70% больше, чем запланировано. Общая же сумма требуемых инвестиций во всем мире превышает $137 млрд., передает vnunet.com. По мнению специалистов Nemertes Research Group, пользователям не следует опасаться полного прекращения работы Сети, однако пропускная способность может существенно сократиться, что повлияет на работу многих сервисов. YouTube и прочие видеосервисы окажутся в особенно незавидном положении.
Также уменьшение пропускной способности отрицательно повлияет на стремительно растущий рынок электронной торговли – из-за неустойчивой связи многие пользователи не захотят делать покупки через Сеть.
Согласно последнему исследованию comScore Networks, почти 75% пользователей интернета в США смотрели онлайн-видео в июле 2007 г., тогда как по данным на март 2007 г. их число составляло 71,4% от общего количества. Среднее количество потраченного времени в месяц на просмотр также выросло с 145 минут в марте до 181 минут в июле. Кроме того, в исследовании говорится, что в июле каждый пользователь посмотрел в среднем 68 видеоклипов. Общая аудитория онлайн-видео в США насчитывает более 134 млн. человек, тогда как в марте их число равнялось 126,6 млн.
Источник: CNews.ru
21.11.07