Подписка должна стать национальным проектом
Когда всемирная паутина под названием интернет начала опутывать города и веси, многие были уверены в скорой гибели печатных изданий. Дескать, отомрут за ненадобностью. Однако годы идут, а почтальоны с сумкой через плечо все продолжают мерить шагами знакомые тропы, неся в дома "светоч знаний". Потому что сомнительное удовольствие считывать информацию с холодно светящегося монитора не может сравниться с привилегией раскрыть за чашечкой утреннего чая или кофе свежую хрустящую газету или улечься с глянцевым журналом на диван, уютно укутавшись пледом. - Появление принципиально новых модификаций некоторых товаров означает уход с рынка старых. Например, производство печатных машинок прекратилось с развитием компьютерной техники. Однако каналы распространения информации - особая сфера, - считает генеральный директор Межрегионального агентства подписки Андрей Шишлин. - Вот, казалось бы, уже стали полным анахронизмом старые книги, древние манускрипты и инкунабулы. Но даже в самых современных электронных библиотеках мира устанавливают специальные программы, обеспечивающие эффект присутствия, потому что людям гораздо приятнее прикасаться к настоящим книгам, газетам и журналам. Следует учесть и то обстоятельство, что наличием домашнего компьютера пока что может похвастаться далеко не каждая российская семья. Что же - каждый раз идти за новостями в библиотеку? Другое дело - газета. Если оформил подписку, тебе принесут любимое чтиво "на блюдечке". Ведь суть подписки заключается в дополнительном сервисе - доставке изданий на дом. Современной, постсоветской системе подписки - 15 лет. Долгое время она пребывала в кризисе. А. А. Шишлин объясняет это тремя причинами: несвоевременностью или ошибками доставки, а также низкой покупательской способностью населения. Треть населения страны живет в сельской местности, где в советское время был очень высокий процент подписчиков - ведь купить необходимое издание в розницу, в отличие от города, было очень проблематично. Однако сегодня далеко не все сельские жители могут позволить себе заплатить 500 - 600 рублей за подписку, не говоря уже о больших суммах. "Масла в огонь" добавляют и проблемы с доставкой: из-за нехватки почтальонов, получающих мизерную зарплату, люди получают ежедневную газету с опозданием, порой целой кипой "макулатуры" за всю неделю. Впрочем, рядового читателя мало волнуют проблемы информационного рынка: для него главное - какой продукт и за сколько он получает. - Многие вспоминают с ностальгией, что газета "Правда" раньше стоила три копейки. Однако экономика была другой, денег никто не считал: работал административный ресурс. Советская почта несла гораздо большие убытки, чем "Почта России" сегодня. Их покрывали за счет доходных статей: например, высокой комиссии за денежные переводы, - поясняет Андрей Александрович. - Почтовая система осталась прежней, но теперь от руководства "Почты России" требуют рентабельности. Это напоминает ельцинские проекты военной реформы, когда армии предлагалось стать одновременно более дешевой и более эффективной. Подписка - проблема государственная. Если мы хотим сохранить читающую Россию, единое информационное пространство, нужно сделать подписку национальным проектом. Мы неоднократно ставили вопрос о необходимости прямых дотаций почтовикам, этим вопросом обещал заняться первый вице-премьер Дмитрий Медведев. Несмотря на многие проблемы отрасли, ситуация все же начинает выправляться. В ближайшие 10 - 15 лет, по прогнозам, российский подписной рынок должен выйти на качественно новый уровень. Во-первых, растет объем информации, читатели становятся более избирательными в своих предпочтениях. Следствие этого - растущая специализация изданий и "уход" их в подписку (к примеру, если издание для любителей собак еще можно успешно распространять в розницу, то узкоспециализированное издание, посвященное определенным породам наших четвероногих друзей, уже трудно). Во-вторых, рост подписки обусловлен созданием механизма конкуренции, который удалось запустить шесть лет назад. - До этого существовала система подписки, основанная на эксклюзивной дистрибуции. После появления в 2001 году Межрегионального агентства подписки был нанесен удар по монополии, - комментирует А. А. Шишлин. - Потому что мы стали выпускать каталоги, созданные по более передовой технологии - то есть с конечными подписными ценами для каждого региона страны. Казалось бы, это просто, но до сих пор ни одно подписное агентство не смогло повторить наш технологический прорыв. И почтовые работники вынуждены от руки вписывать цены в каталоги этих агентств. Поставьте себя на их место, и ответ на вопрос, с каким подписным агентством национальному почтовому оператору работать удобнее, станет риторическим. Россия - страна больших пространств и растянутых коммуникаций. Это создает хорошие географические предпосылки для развития подписки как массовой услуги. В большинстве зарубежных стран с похожей географией большая часть тиража распространяется именно по подписке - в США (85 процентов), в Канаде (88), в Китае (90), в Финляндии (86). Массовой услугой всегда была подписка и в СССР. Однако развитие рынка распространения печатных СМИ в последние годы требует новых, более совершенных форм организации подписки. Сегодня в России на повестке дня - улучшение сервиса подписных услуг. Выиграет тот, кто сможет обеспечить подписчику наиболее качественную доставку и возможность делать заказ в самой удобной форме. Многие эксперты сходятся во мнении, что будущее - за региональными изданиями. Федеральные постепенно сойдут на нет, потому что людям гораздо интереснее читать о жизни и проблемах своего региона. Межрегиональное агентство подписки, являющееся сегодня лидером на рынке распространения печатной продукции в России, предлагает новые технологии в работе с регионами: местные издания получают возможность предложить себя москвичам и жителям других городов. К слову, Башкортостан традиционно пребывает в лидерах подписной активности по каталогу российской прессы "Почта России". Наша республика остается одной из самых читающих. В эти дни в Москве открывается XV юбилейная выставка прессы. На ней представлено множество региональных изданий, составляющих основу информационного пространства России. Традиционно принимает участие в выставке и газета "Республика Башкортостан". Источник: Республика Башкортостан (Уфа)22.11.07
Когда всемирная паутина под названием интернет начала опутывать города и веси, многие были уверены в скорой гибели печатных изданий. Дескать, отомрут за ненадобностью. Однако годы идут, а почтальоны с сумкой через плечо все продолжают мерить шагами знакомые тропы, неся в дома "светоч знаний". Потому что сомнительное удовольствие считывать информацию с холодно светящегося монитора не может сравниться с привилегией раскрыть за чашечкой утреннего чая или кофе свежую хрустящую газету или улечься с глянцевым журналом на диван, уютно укутавшись пледом. - Появление принципиально новых модификаций некоторых товаров означает уход с рынка старых. Например, производство печатных машинок прекратилось с развитием компьютерной техники. Однако каналы распространения информации - особая сфера, - считает генеральный директор Межрегионального агентства подписки Андрей Шишлин. - Вот, казалось бы, уже стали полным анахронизмом старые книги, древние манускрипты и инкунабулы. Но даже в самых современных электронных библиотеках мира устанавливают специальные программы, обеспечивающие эффект присутствия, потому что людям гораздо приятнее прикасаться к настоящим книгам, газетам и журналам. Следует учесть и то обстоятельство, что наличием домашнего компьютера пока что может похвастаться далеко не каждая российская семья. Что же - каждый раз идти за новостями в библиотеку? Другое дело - газета. Если оформил подписку, тебе принесут любимое чтиво "на блюдечке". Ведь суть подписки заключается в дополнительном сервисе - доставке изданий на дом. Современной, постсоветской системе подписки - 15 лет. Долгое время она пребывала в кризисе. А. А. Шишлин объясняет это тремя причинами: несвоевременностью или ошибками доставки, а также низкой покупательской способностью населения. Треть населения страны живет в сельской местности, где в советское время был очень высокий процент подписчиков - ведь купить необходимое издание в розницу, в отличие от города, было очень проблематично. Однако сегодня далеко не все сельские жители могут позволить себе заплатить 500 - 600 рублей за подписку, не говоря уже о больших суммах. "Масла в огонь" добавляют и проблемы с доставкой: из-за нехватки почтальонов, получающих мизерную зарплату, люди получают ежедневную газету с опозданием, порой целой кипой "макулатуры" за всю неделю. Впрочем, рядового читателя мало волнуют проблемы информационного рынка: для него главное - какой продукт и за сколько он получает. - Многие вспоминают с ностальгией, что газета "Правда" раньше стоила три копейки. Однако экономика была другой, денег никто не считал: работал административный ресурс. Советская почта несла гораздо большие убытки, чем "Почта России" сегодня. Их покрывали за счет доходных статей: например, высокой комиссии за денежные переводы, - поясняет Андрей Александрович. - Почтовая система осталась прежней, но теперь от руководства "Почты России" требуют рентабельности. Это напоминает ельцинские проекты военной реформы, когда армии предлагалось стать одновременно более дешевой и более эффективной. Подписка - проблема государственная. Если мы хотим сохранить читающую Россию, единое информационное пространство, нужно сделать подписку национальным проектом. Мы неоднократно ставили вопрос о необходимости прямых дотаций почтовикам, этим вопросом обещал заняться первый вице-премьер Дмитрий Медведев. Несмотря на многие проблемы отрасли, ситуация все же начинает выправляться. В ближайшие 10 - 15 лет, по прогнозам, российский подписной рынок должен выйти на качественно новый уровень. Во-первых, растет объем информации, читатели становятся более избирательными в своих предпочтениях. Следствие этого - растущая специализация изданий и "уход" их в подписку (к примеру, если издание для любителей собак еще можно успешно распространять в розницу, то узкоспециализированное издание, посвященное определенным породам наших четвероногих друзей, уже трудно). Во-вторых, рост подписки обусловлен созданием механизма конкуренции, который удалось запустить шесть лет назад. - До этого существовала система подписки, основанная на эксклюзивной дистрибуции. После появления в 2001 году Межрегионального агентства подписки был нанесен удар по монополии, - комментирует А. А. Шишлин. - Потому что мы стали выпускать каталоги, созданные по более передовой технологии - то есть с конечными подписными ценами для каждого региона страны. Казалось бы, это просто, но до сих пор ни одно подписное агентство не смогло повторить наш технологический прорыв. И почтовые работники вынуждены от руки вписывать цены в каталоги этих агентств. Поставьте себя на их место, и ответ на вопрос, с каким подписным агентством национальному почтовому оператору работать удобнее, станет риторическим. Россия - страна больших пространств и растянутых коммуникаций. Это создает хорошие географические предпосылки для развития подписки как массовой услуги. В большинстве зарубежных стран с похожей географией большая часть тиража распространяется именно по подписке - в США (85 процентов), в Канаде (88), в Китае (90), в Финляндии (86). Массовой услугой всегда была подписка и в СССР. Однако развитие рынка распространения печатных СМИ в последние годы требует новых, более совершенных форм организации подписки. Сегодня в России на повестке дня - улучшение сервиса подписных услуг. Выиграет тот, кто сможет обеспечить подписчику наиболее качественную доставку и возможность делать заказ в самой удобной форме. Многие эксперты сходятся во мнении, что будущее - за региональными изданиями. Федеральные постепенно сойдут на нет, потому что людям гораздо интереснее читать о жизни и проблемах своего региона. Межрегиональное агентство подписки, являющееся сегодня лидером на рынке распространения печатной продукции в России, предлагает новые технологии в работе с регионами: местные издания получают возможность предложить себя москвичам и жителям других городов. К слову, Башкортостан традиционно пребывает в лидерах подписной активности по каталогу российской прессы "Почта России". Наша республика остается одной из самых читающих. В эти дни в Москве открывается XV юбилейная выставка прессы. На ней представлено множество региональных изданий, составляющих основу информационного пространства России. Традиционно принимает участие в выставке и газета "Республика Башкортостан". Источник: Республика Башкортостан (Уфа)22.11.07