На прошлой неделе компания Trader Media East (TME), которой в России принадлежит ИД "Пронто-Москва", отчиталась о результатах за третий квартал и первые девять месяцев 2007 года. Выручка компании за этот период выросла более чем на 30%. Причиной стали существенное улучшение финансовых показателей в Москве и высокий рост сегмента рекламы в прессе, отмечают эксперты.
Выручка TME в первые девять месяцев этого года выросла на 31,8% и составила 200,4 млн долл., а выручка в третьем квартале составила 72,8 млн долл. (+33,1%). Рост выручки был обусловлен в основном хорошими финансовыми показателями в России и странах СНГ, говорится в отчете. Показатель EBITDA в третьем квартале составил 21,7 млн долл. (+24,7%). При этом маржа EBITDA снизилась с 31,8 до 29,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сообщении компании говорится, что падение связано в том числе с расходами на маркетинг в Москве и ослаблением венгерского рынка. Гендиректор ИД "Пронто-Москва" Леонид Макарон говорит, что российский бизнес как основное подразделение TME (на него приходится примерно 75% продаж TME. - РБК daily) за эти периоды показывает сопоставимый с TME по темпам рост выручки. "Мы стабилизировали ситуацию в Москве, остановив падение продаж еще в конце прошлого года: проделали ряд изменений в сфере продаж и маркетинга, запустили новые издания. К тому же в регионах начали приносить прибыль многие продукты, которые запускались в прошлые годы", - объясняет он. Действительно, снижение продаж TME в Москве стало замедляться еще в начале прошлого года: в первом квартале падение составило 10,7%, а во втором - уже 8,9%. В третьем квартале 2006 года выручка в Москве снизилась на 5,7%, а уже в четвертом квартале TME показала рост доходов на 2,6%. Эксперты и участники рынка отмечают, что на рост продаж TME существенно повлиял рост всего сегмента рекламы в прессе. "После принятия нового закона "О рекламе" рекламные телебюджеты начали постепенно перетекать в печатные СМИ", - отмечает эксперт отдела исследования прессы Аналитического центра "Видео Интернешнл" Александр Ефремов. Он напоминает, что, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рост рынка рекламы в печатных СМИ за первые девять месяцев этого года составил 18%. "До принятия закона "О рекламе" рост ожидался на уровне 8-10%", - говорит он. С г-ном Ефремовым соглашается директор по развитию и маркетингу департамента медиаактивов группы "Промсвязькапитал" (ПСК) Василий Гатов, который говорит, что рост рекламы в принадлежащих ПСК изданиях достиг оценок, сопоставимых с показателями TME. А аналитик банка "Траст" Алексей Демкин отмечает, что кроме внешних факторов на рост продаж TME повлияли и особенности стратегии самой компании, в том числе экспансия в регионы, продажи в которых сейчас составляют более 50% доходов компании. Источник: РБК daily26.11.07
Выручка TME в первые девять месяцев этого года выросла на 31,8% и составила 200,4 млн долл., а выручка в третьем квартале составила 72,8 млн долл. (+33,1%). Рост выручки был обусловлен в основном хорошими финансовыми показателями в России и странах СНГ, говорится в отчете. Показатель EBITDA в третьем квартале составил 21,7 млн долл. (+24,7%). При этом маржа EBITDA снизилась с 31,8 до 29,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сообщении компании говорится, что падение связано в том числе с расходами на маркетинг в Москве и ослаблением венгерского рынка. Гендиректор ИД "Пронто-Москва" Леонид Макарон говорит, что российский бизнес как основное подразделение TME (на него приходится примерно 75% продаж TME. - РБК daily) за эти периоды показывает сопоставимый с TME по темпам рост выручки. "Мы стабилизировали ситуацию в Москве, остановив падение продаж еще в конце прошлого года: проделали ряд изменений в сфере продаж и маркетинга, запустили новые издания. К тому же в регионах начали приносить прибыль многие продукты, которые запускались в прошлые годы", - объясняет он. Действительно, снижение продаж TME в Москве стало замедляться еще в начале прошлого года: в первом квартале падение составило 10,7%, а во втором - уже 8,9%. В третьем квартале 2006 года выручка в Москве снизилась на 5,7%, а уже в четвертом квартале TME показала рост доходов на 2,6%. Эксперты и участники рынка отмечают, что на рост продаж TME существенно повлиял рост всего сегмента рекламы в прессе. "После принятия нового закона "О рекламе" рекламные телебюджеты начали постепенно перетекать в печатные СМИ", - отмечает эксперт отдела исследования прессы Аналитического центра "Видео Интернешнл" Александр Ефремов. Он напоминает, что, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рост рынка рекламы в печатных СМИ за первые девять месяцев этого года составил 18%. "До принятия закона "О рекламе" рост ожидался на уровне 8-10%", - говорит он. С г-ном Ефремовым соглашается директор по развитию и маркетингу департамента медиаактивов группы "Промсвязькапитал" (ПСК) Василий Гатов, который говорит, что рост рекламы в принадлежащих ПСК изданиях достиг оценок, сопоставимых с показателями TME. А аналитик банка "Траст" Алексей Демкин отмечает, что кроме внешних факторов на рост продаж TME повлияли и особенности стратегии самой компании, в том числе экспансия в регионы, продажи в которых сейчас составляют более 50% доходов компании. Источник: РБК daily26.11.07