Перспективы финансовых показателей российских медиакомпаний выглядят неплохо. Ведь за счет увеличивающихся потребительских расходов растет и рекламный рынок. Но у экспертов нет единого мнения по бумагам сектора
Высокие потребительские расходы сделали российский медиарынок одним из самых быстрорастущих в мире. Аналитик ИК "Атон-Брокер" Анна Кочкина прогнозирует, что среднегодовые темпы прироста на период с 2006 по 2009 г. составят 23%. Увеличивающиеся рекламные доходы сулят неплохое будущее российским медийным компаниям. Вот только инвесторам приходится выбирать пока лишь из трех крупных представителей индустрии - РБК, "СТС Медиа" и Rambler Media. Причем акции двух последних можно купить только на зарубежных площадках. Основной заработок "СТС Медиа" (владеет телеканалами СТС и "Домашний") формируют доходы от рекламы. "Средний прирост выручки иностранных аналогов за 2007-2010 гг. составит 18%, в то время как у "СТС Медиа" окажется на уровне 72%, по EBITDA он будет на уровне 30 и 77% соответственно", - оптимистична Анна Крылова из ИК "АнтантаПиоглобал". По ее расчетам, рентабельность по EBITDA составляет порядка 50%, в то время как средний показатель для иностранных компаний - 30%. Тем не менее эксперт считает, что перспективы "СТС Медиа" уже отыграны инвесторами (текущая котировка на 22 ноября - $23,71), поэтому рекомендует избавляться от бумаг с целевой ценой $20,9. Аналитики Deutsche Bank (TP - $37), "Атон-Брокера" ($37,2) и "Ренессанс Капитала" ($28,4), напротив, советуют покупать акции. В отличие от "СТС Медиа", работающей в ТВ-сегменте, холдинг РБК представлен на рынке интернет- и печатными СМИ, а также нишевым телеканалом. Диверсификация позволяет активно участвовать в разделе рекламных бюджетов. Позитивны и финансовые показатели: выручка в 2006 г. увеличилась на 79%, EBITDA - на 59%, чистая прибыль - на 74%. Анна Кочкина подсчитала, что среднегодовые темпы роста выручки в 2006-2009 гг. составят 33%, рентабельность по EBITDA по итогам 2008 г. - 23%. Эксперты Deutsche Bank (ТР - $11,7) и "Атон-Брокера" ($11,5) рекомендуют покупать бумаги. "Ренессанс Капитал" настроен пессимистично: TP - $7, рекомендация - продавать. Цена закрытия в РТС на 22 ноября - $9,3. Rambler Media по большей части работает в Рунете. Несмотря на увеличение выручки за год к первому полугодию 2007 г. на 58,2%, до $20,5 млн, чистая рентабельность резко сократилась - с 9,7 до минус 1,9%. Негативные результаты связаны с ростом фонда оплаты труда и комиссионными выплатами партнерам. По мнению Кочкиной, в ближайшее время кардинальных изменений ждать не стоит. Новое руководство сделало приоритетным развитие контекстной рекламы, консолидировав 50,1% сервиса "Бегун", начало проводить модернизацию своего портала. Исходя из растущей популярности контекстной рекламы как недорогого способа охвата широкой аудитории, подобные шаги позитивны. Но мнения инвестдомов относительно перспектив акций разнятся. Deutsche Bank рекомендует покупать бумаги (ТР - $56 при текущей цене на 22 ноября $33,5), "Атон-Брокер" - держать ($42,1), "Ренессанс Капитал" - продавать ($35,3). Источник: Smart Money 26.11.07
Высокие потребительские расходы сделали российский медиарынок одним из самых быстрорастущих в мире. Аналитик ИК "Атон-Брокер" Анна Кочкина прогнозирует, что среднегодовые темпы прироста на период с 2006 по 2009 г. составят 23%. Увеличивающиеся рекламные доходы сулят неплохое будущее российским медийным компаниям. Вот только инвесторам приходится выбирать пока лишь из трех крупных представителей индустрии - РБК, "СТС Медиа" и Rambler Media. Причем акции двух последних можно купить только на зарубежных площадках. Основной заработок "СТС Медиа" (владеет телеканалами СТС и "Домашний") формируют доходы от рекламы. "Средний прирост выручки иностранных аналогов за 2007-2010 гг. составит 18%, в то время как у "СТС Медиа" окажется на уровне 72%, по EBITDA он будет на уровне 30 и 77% соответственно", - оптимистична Анна Крылова из ИК "АнтантаПиоглобал". По ее расчетам, рентабельность по EBITDA составляет порядка 50%, в то время как средний показатель для иностранных компаний - 30%. Тем не менее эксперт считает, что перспективы "СТС Медиа" уже отыграны инвесторами (текущая котировка на 22 ноября - $23,71), поэтому рекомендует избавляться от бумаг с целевой ценой $20,9. Аналитики Deutsche Bank (TP - $37), "Атон-Брокера" ($37,2) и "Ренессанс Капитала" ($28,4), напротив, советуют покупать акции. В отличие от "СТС Медиа", работающей в ТВ-сегменте, холдинг РБК представлен на рынке интернет- и печатными СМИ, а также нишевым телеканалом. Диверсификация позволяет активно участвовать в разделе рекламных бюджетов. Позитивны и финансовые показатели: выручка в 2006 г. увеличилась на 79%, EBITDA - на 59%, чистая прибыль - на 74%. Анна Кочкина подсчитала, что среднегодовые темпы роста выручки в 2006-2009 гг. составят 33%, рентабельность по EBITDA по итогам 2008 г. - 23%. Эксперты Deutsche Bank (ТР - $11,7) и "Атон-Брокера" ($11,5) рекомендуют покупать бумаги. "Ренессанс Капитал" настроен пессимистично: TP - $7, рекомендация - продавать. Цена закрытия в РТС на 22 ноября - $9,3. Rambler Media по большей части работает в Рунете. Несмотря на увеличение выручки за год к первому полугодию 2007 г. на 58,2%, до $20,5 млн, чистая рентабельность резко сократилась - с 9,7 до минус 1,9%. Негативные результаты связаны с ростом фонда оплаты труда и комиссионными выплатами партнерам. По мнению Кочкиной, в ближайшее время кардинальных изменений ждать не стоит. Новое руководство сделало приоритетным развитие контекстной рекламы, консолидировав 50,1% сервиса "Бегун", начало проводить модернизацию своего портала. Исходя из растущей популярности контекстной рекламы как недорогого способа охвата широкой аудитории, подобные шаги позитивны. Но мнения инвестдомов относительно перспектив акций разнятся. Deutsche Bank рекомендует покупать бумаги (ТР - $56 при текущей цене на 22 ноября $33,5), "Атон-Брокер" - держать ($42,1), "Ренессанс Капитал" - продавать ($35,3). Источник: Smart Money 26.11.07