Американский глянец повышает цены

На днях неожиданно и резко взлетели цены на еженедельные глянцевые журналы In Touch и Life & Style. Неизвестно, какие мысли пришли в голову читателям, увидевшим новые ценники в витринах киосков - однако им придётся смириться с переменой, если они хотят и дальше быть в курсе жизненных перипетий любимых звёзд, пишет газета Advertising Age.

Повышать или нет

Издательский дом Bauer, которому и принадлежат эти журналы, взвинтил цены на них на 50% - с $1,99 до $2,99 - в ответ на жалобы дистрибуторов: мол, издания с низкой ценой соответственно имеют низкий коэффициент доходности. Однако этот шаг поставил других издателей и индустрию в целом перед сложным вопросом: смогут ли журналы - пусть даже самой "горячей" категории - развиваться прежними темпами после такого значительного роста цен?

Многие годы цифры на ценниках журналов оставались неизменными - или же постепенно таяли. Их резкий скачок вверх означает начало эксперимента, за которым с интересом наблюдают другие издатели: если он окажется успешным, Bauer станет примером для остальных, если же нет - значит, у индустрии есть свои пределы.

Как правило, большинство журналов может позволить себе поднимать цены на 25-30% каждые два-три года без ущерба для продаж. Однако взвинтить цены на 50% сразу, кажется, ещё никто не пробовал, рассказывает Джон Хэррингтон (John Harrington), издатель The New Single Copy - информационного бюллетеня об издательском деле и дистрибуции. "Bauer повысил цены значительно, - говорит он. - И теперь остальные наблюдают: что будет дальше? Увидеть провал эксперимента никому не хочется, так как большинство участников индустрии видят процветание одного из них как стратегию "победа-победа": если выигрывает один, выигрывают и все остальные".

Продажи пострадают

Это, конечно, картина с высоты птичьего полёта. Когда исхода событий ожидают глянцевые еженедельники, соперничающие с In Touch и Life & Style, ими движут более приземлённые соображения. Первый выпуск In Touch по новой цене $2,99, выпущенный ранее в этом месяце, раскупается на 15% (на 29%, согласно другому источнику) менее охотно, чем в прошлом году в это же время. В ноябре 2006 года проданный тираж составил 1,1 млн экземпляров.

"Повышение цен на 50% нанесёт ущерб розничным продажам - как бы хорош ни был ваш журнал", - считает Дэйв Лэки (Dave Leckey), исполнительный вице-президент по потребительскому маркетингу компании American Media, издающей журнал Star.

Пока American Media ожидает, чем же завершится смелый ход её соперника, Star, как и раньше, будет продаваться по цене $3,49. "Теперь, когда стоимость журналов People и Us Weekly поднялась до $3,99, а изданий Bauer - до $2,99, мы объективно заинтересованы в как можно более тщательном анализе рынка. Исходя из этого, мы должны разработать собственную стратегию на следующий год".

Галерея победителей

"Как вы можете представить, у нас появилось достаточно материала для размышлений, - продолжает г-н Лэки. - Мы с удвоенным вниманием наблюдаем за всеми конкурирующими изданиями".

Журнал Us Weekly не ощутил значительного колебания продаж с тех пор, как в прошлом месяце повысил свою цену - впрочем, более скромно, на 14%. Об этом сообщил представитель компании.

Журнал OK, как рассказал его издатель, также удержался на плаву после резкого скачка цен - однако не только благодаря удаче. Его создатели потратили много времени и средств, чтобы обеспечить своему детищу надёжный тыл. Издатель OK Том Моррисси (Tom Morrissey) говорит: "Мы подняли цены на 50% - при этом продажи выросли на 14%!". Представители Bauer не захотели обсуждать ни свою новую стратегию, ни её возможные последствия - вероятно, потому, что сейчас слишком рано предсказывать эти последствия. Йен Скотт (Ian Scott), президент Bauer по рекламным продажам, заявил: "В ближайшие два месяца мы собираемся наблюдать за развитием событий. К началу следующего года мы получим ясное представление о том, какие последствия имело повышение цен".

Журнал People, бессменный чемпион в категории глянцевых журналов, очевидно, не почувствует влияния ценовых манёвров других изданий, убеждён Пол Кейн (Paul Caine), президент Time Inc. Entertainment Group.

Война разгорается

Поскольку появляются новые критерии выбора журналов покупателями, схватка на полках киосков становится всё более ожесточённой, полагает г-н Кейн. Теперь, когда цена журнала перестаёт быть привлекающим фактором, и Bauer, и его соперники вынуждены будут работать над содержанием и внешним видом журнала.

Г-н Кейн сказал об этом так: "Со временем это станет главным критерием отбора. "Лицо" журнала, легко узнаваемое среди множества подобных, становится всё более важным фактором, так как покупатели могут позволить себе перебирать. Теперь они кладут в свои сумки по три-четыре еженедельника".

Источник: МедиаБизнес

27.11.07