"Север — мой друг, Север — мой дом" — слова этой песни стали своего рода "эпиграфом" к презентации ямальских СМИ, состоявшейся вчера на международной выставке "Пресса-2008". Именно песня о Севере в талантливом исполнении юной Яны Драгунцовой привлекла к стенду Ямала большое количество посетителей, передает ИА "Север-Пресс".

Отметим, что Яна — учащаяся детской школы искусств из Тарко-Сале, лауреат конкурса молодых исполнителей Уральского федерального округа "Песня не знает границ".

Программу презентации продолжил известный ямальский журналист и фотохудожник Хабэча Яунгад. Он рассказал о традициях ненцев, об устройстве их традиционного жилища — чума. Чум в миниатюре был сооружен здесь же на стенде.

Участники выставки — ямальские журналисты — угостили гостей дарами севера: морошкой, брусникой, муксуном. Затем все желающие могли принять участие в конкурсе народных ненецких игр и забав и получить призы. И, конечно же, познакомиться с многочисленными и разнообразными газетами и журналами, издающимися на Ямале и широко представленными в экспозиции.

"За год, прошедший со времени предыдущей выставки, ямальские СМИ значительно прибавили в качестве", — отметил первый заместитель департамента информации и общественных связей администрации округа Микаиль Беков. По его мнению, существенную роль в этом сыграло создание аппаратно-программного комплекса медиа-мониторинга, который позволяет в ежедневном режиме знакомиться с содержанием как печатных, так и электронных СМИ — "держать руку на пульсе".

Микаиль Беков считает также эффективной систему предоставления СМИ аналитической информации и результатов социологических опросов, которые готовит администрация. Эти материалы касаются самых разнообразных сторон жизни округа: реформы ЖКХ и пенсионной системы, хода реализации национальных проектов и других вопросов. Благодаря этому журналисты знают реальные настроения своих читателей, зрителей, слушателей, могут давать более точную информацию и писать на темы, которые действительно волнуют ямальцев.

Сегодня на Ямале около двухсот средств массовой информации — государственных, частных, корпоративных. По мнению Микаиля Бекова, они реально отражают мнения и интересы жителей округа.

Источник: Вслух.Ру

27.11.07