Медиагруппа «Центр»: мы уже лидеры!

Ижевский медиарынок – на пороге серьезных перемен. На него постепенно начинают влиять процессы, которые уже радикально изменили форму и содержание традиционных медиа во многих странах мира и крупных российских городах.

Медиагруппа «Центр», в состав которой входят газеты «Комсомольская правда» – Ижевск» и «Центр», а также радиостанция «Наше Радио», претендует на роль лидера по внедрению новых технологий в Ижевске. Могут ли газеты работать эффективнее ТВ, нужна ли читателям ТВ–программа, как увеличить продажи радиорекламы на 160 процентов – обо всем этом рассказали в интервью «bc» руководители медиагруппы.

Реклама в прессе эффективна.

– Первостепенное значение для нас имеет качество информационного продукта и его востребованность аудиторией, – говорит директор медиагруппы Анастасия Власова. – Только на этой основе мы выстраиваем эффективную систему продаж рекламы.

Какие принципы определяют рекламную политику медиагруппы?

– Мы уделяем особое внимание новым проектам и интересным формам подачи рекламы. Безусловным лидером здесь является газета «Комсомольская правда». «Комсомолка» – одно из старейших изданий страны, которое, тем не менее, остается наиболее динамичным и современным. На правах федерального лидера «КП» активно участвует в жизни медиарынка, во многом его ориентируя. Из TOP 100 крупнейших рекламодателей газетной прессы в «КП» размещаются 64. Одно из главных преимуществ этой газеты – большая доля розничных продаж. В отличие от подписки, розница позволяет накапливать аудиторию – круг покупателей постоянно ротируется. Плюс к этому – качественный контент, из–за которого газету дают почитать друзьям и знакомым. Поэтому при не самом высоком тираже аудитория «Комсомолки» сопоставима с массовыми рекламно–информационными изданиями.

Какие формы сотрудничества вы предлагаете рекламодателям?

– Специальные тематические приложения, «круглые столы» и прямые линии, фирменные рубрики, нестандартные коммерческие материалы – возможностей для решения маркетинговых задач клиентам любого масштаба с любыми запросами предостаточно. Естественно, что высокие стандарты федерального уровня мы переносим и на работу остальных СМИ, входящих в медиагруппу. Рекламодатели ценят такой подход: по данным исследования региональных рынков, проведенного компанией GFK, «Центр» и «КП» заняли первые два места в рейтинге привлекательности.

На сегодняшний день среди наших клиентов присутствуют представители крупного и среднего бизнеса различных отраслей и направлений. С точки зрения емкостей бюджетов, безусловно, выделяются телекоммуникации и финансы. Очень активны сектора строительства и бытовой техники. Всего у нас около 780 рекламодателей.

В Ижевске широко представлен «глянцево–журнальный» формат. Вы намерены осваивать эту нишу?

– Технология печати газеты, конечно, ограничивает возможности работы с макетами «глянцевого» качества. Но мы ищем решения для работы с такими рекламодателями. К примеру, в «КП» уже имеется успешный опыт выпуска компактного глянцевого приложения «Автомобили». Будем его развивать.

Наше твердое убеждение – реклама должна быть цветной. Цвет, согласно многим исследованиям, повышает ее узнаваемость на порядок. Именно поэтому мы инвестируем серьезные средства в цветную печать. Сейчас в «КП» полностью цветная обложка и местная вкладка. С ноября полностью цветным стал «Центр» – кстати, единственный из местных изданий.

Еще один стереотип – преимущества ТВ перед прессой. Как Вы оцениваете события, происходящие на рынке телерекламы? Не так давно руководитель «Видео Интернэшнл» Сергей Васильев заявил, что в 2008 году стоимость рекламы для ижевских врезок на федеральных телеканалах возрастет на 104 процента.

– Эффективность телерекламы сильно преувеличена. По словам того же Сергея Васильева, «телесмотрение в наиболее востребованной у рекламодателей аудитории – людей в возрасте 18–45 лет – неуклонно снижается. И возможности достижения этой аудитории рекламодателем через телевизор продолжают падать и будут падать, по нашему представлению, абсолютно неизбежно. Телевизор становится СМИ для пожилых и более бедных, это объективная реальность во всем мире».

Поэтому мы уверены, что реклама в прессе при меньших затратах дает сопоставимый, если не больший эффект.

В центре города.

– Помимо совершенствования работы с рекламодателями мы будем доводить до федеральных стандартов качество контента и верстки, – рассказывает зам. главного редактора «Центра» Михаил Шмырев.

Каким образом будет позиционироваться «Центр»?

– Мы идем к формату городской газеты, то есть некоему навигатору по всем направлениям жизни в большом городе, с помощью которого человек получает необходимые знания и навыки, чтобы комфортно жить. Как ни странно, в Ижевске эта ниша до сих пор не занята. Хотя это один из наиболее востребованных и успешных в мире газетных форматов. С ноября «Центр» стал полностью цветным и начал регулярно выходить объемом 32 полосы. В 2008 году газета перейдет на новый макет, который будет в большей степени соответствовать формату. В его структуре планируется выделить специальное приложение, посвященное досугу и отдыху ижевчан в выходные дни. Еще одно нововведение будет касаться ТВ–программы, – вместо традиционной ее формы мы выпустим телегид, который поможет читателю сориентироваться в потоке программ, фильмов и сериалов. Выбор такого формата связан с тем, что целевая аудитория социально активных людей, на которую мы ориентируемся, просто не имеет времени, чтобы смотреть все подряд.

Как новый формат повлияет на аудиторию?

– Мы занимаемся изменением качественного состава аудитории, поскольку пока сохраняем определенную часть тиража в виде бесплатной подписки и имеем возможность влиять на ее параметры. В 2008 году «Центр» будет приходить достаточно обеспеченным и активным людям. Параллельно идет работа по максимальному повышению объемов платной подписки и розничных продаж.

«Наше» всё.

Еще более высокие темпы роста продаж рекламы демонстрирует третье СМИ, входящее в состав медиагруппы, – радиостанция «Наше Радио». В этом году динамика продаж составила 160 (!) процентов.

– Это рентабельный проект с очень хорошими перспективами, – считает директор по развитию медиагруппы Алексей Конышев. – Он нацелен на качественную – социально активную и думающую аудиторию, а она очень востребована среди рекламодателей.

Многие считают «НР» молодежно–студенческим проектом…

– Это опять же стереотип, который опровергают исследования. На самом деле, доля молодежи среди слушателей «Нашего» не так уж значительна, зато широко представлены руководители среднего и высшего звена. Это объяснимо: услышать качественную российскую музыку, в том числе и самые новые песни легенд рок–н–ролла, больше просто негде. Кстати, и новые проекты, запущенные на «Нашем» – «Исторический момент» и «Русский пантеон» – как раз направлены на интеллектуальную аудиторию. Хотя формат «НР» изначально не подразумевает первые места в рейтингах, размещение информации на нем позволяет осуществить очень точное попадание в свою целевую аудиторию.

– Мы уже лидеры, – подытоживает Анастасия Власова. – По данным проведенного нами мониторинга рекламы в газетах, в 2006 году суммарная доля «Центра» и «КП» в этом сегменте рынка составила 27%. За 10 месяцев 2007 г. динамика объемов продаж рекламы в обоих изданиях составила 137 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. По данным исследования студии «Ярко», месячная аудитория еженедельного выпуска «КП» превышает 150 тысяч человек, «Центра» – 200 тысяч человек. Мы положительно оцениваем эти результаты, но настроены на большее.

100 лет на троих.

2007 год для медиагруппы «Центр» – юбилейный. Суммарный возраст СМИ, входящих в ее состав, составил 100 лет. Отпраздновать эту солидную цифру решили соответственно. 7 декабря состоится торжественная церемония «Рекламодатель года – 2007», на которую приглашены лучшие друзья и партнеры медиагруппы и другие гости самого высокого ранга. Как обещают организаторы, церемония должна стать незабываемым праздником.

Комментарий специалиста

Пресса против ТВ: кто кого?

Михаил Дымшиц, один из ведущих российских экспертов в области брендмейкинга и рекламы, генеральный директор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры»:

– Печатная реклама более информативна, чем остальные виды рекламы. На телевидении и при использовании других рекламных носителей время контакта с потребителем меньше. Читать или не читать рекламу в прессе – дело личного выбора. Поэтому она вызывает доверие, в ней нет свойственной телерекламе навязчивости.

Источник: Деловая газета «Business Class. Удмуртия» №31 (31)

27.11.07