Действительно ли журнал "Космополитен" все еще является библией для женщин двадцати с небольшим лет или это стариковское издание, пишущее о диетах и сексе, чтобы увеличить свое распространение и поднять продажи?
Английскому автору этой статьи недавно исполнилось 27, российскому скоро будет 24. Обе они подходят под определение целевой аудитории для журнала "Космополитен". По словам Луизы Курт, главного редактора "Космо" в Великобритании, в этом возрасте ты преисполняешься самоуверенности и уже не так закрепощена, как 14-летние подростки. "Это время, когда ты знаешь - мир тебе покорится", - восклицает редактор. Этому утверждению соответствует и девиз журнала - "Для веселых и бесстрашных девушек". Концепция "Космополитена" привлекает 450 тысяч женщин, они готовы расстаться с 3,20 фунтами. По оценкам специалистов, всего в Великобритании журнал читает примерно один миллион человек. Он стоит на втором месте после "Гламура", журнала ИД "Конденаст", который в Англии тиражом превосходит "Космополитен" на 100 тысяч копий. Между тем уровень продаж "Космополитена" в Великобритании остался на уровне 35-летней давности, когда такого многообразия женских журналов не существовало и новый журнал не выходил на рынок каждый квартал. В марте 1972-го Майкл Паркинсон впервые выпустил журнал тиражом 350 тыс. экземпляров, и они были распроданы еще до обеда. Второй выпуск тиражом 450 тысяч копий был распродан в два дня. Этот успех впоследствии пытались повторить, выпуская b-2-b журналы или выходя ритейловыми сетями на рынок Великобритании. "Космополитен" открыл новый сегмент и привлек для своего издания отличных писателей: Сьюзи Орбах развенчала миф о диетах, Квентин Крисп прошлась по вопросам независимости женщин от мужчин, а Хелен Филдинг, еще тогда не написавшая "Дневник Бритжит Джонс", вела свою колонку. "Женщины сейчас не играют в независимость. Уже слишком много побед они одержали, они заработали свой статус-кво", - замечает Луиза Курт. Недавний опрос "Космо" показал: месяц группа из мужчин и женщин работала волонтерами на одном и том же проекте, при этом на 17% больше мужчин, чем женщин, решилось попросить хотя бы какое-то вознаграждение за свой труд. "Зло берет?" - спрашивалось на страницах журнала. "Люди воспринимают "Космо" как жизнь. Как отношения. Это то, на что мы опираемся, философия жизни", так отвечает Курт на вопросы о том - почему же в мире таргетированности и специализации она выпускает журнал для таких разных женщин, не учитывая их привычки, социальный статус и возраст. "Когда-то Хелен Герли Браун, которая сейчас управляет империей "Космо" и 59 филиалами в разных странах, придумала концепцию, позволяющую молодой женщине казаться лучше и пытаться соответствовать придуманному образу. Это было 35 лет назад. Люди думают: наш журнал знает все про секс. Но ведь и не только про это", - говорит главный редактор. Не все согласны с этим мнением. Керол Сарлер, ведущий обозреватель газеты Daily Mail, сравнивает журнал со "старым сквалыгой, который давно продался рекламодателям". "Раньше - библия для либерально настроенных барышень, сейчас пишет только о сексе и является просто оскорблением современным женщинам", - говорит она. Естественно, такое заявление Луизе Курт не понравилось, и она возразила: "Наши продажи говорят сами за себя". Сравнивая материалы, опубликованные в "Космополитене" в 1970-х и 1980-х, выборка была сделана в сборнике "Космополитен. Лучшее", можно заметить, как мало изменилось содержание номеров, их суть. Старый "Космо" сохранял баланс между темами работа-дом, средства защиты, готовкой и тем, как внести свежую струю в свои отношения с бойфрендом. Он убеждал и убеждает тебя в том, что карьера, конечно, главное, но карьера стюардессы или секретаря очень даже подойдет. Ведь ты сможешь наверстать упущенное в других сферах. Луиза Курт устраивала недавно праздник - церемонию "Женщины года" по мнению журнала "Космополитен", главную премию получила женщина, которая в годы геноцида в Уганде помогала усыновлять африканских детей. Модель Кети Прайс получила приз с надписью "Будь лучшей". "Эта целеустремленная женщина заработала 40 млн фунтов и усыновила ребенка. Она не продавала свое тело", - говорит Луиза Курт. Источник: Известия (Москва) 28.11.07
Английскому автору этой статьи недавно исполнилось 27, российскому скоро будет 24. Обе они подходят под определение целевой аудитории для журнала "Космополитен". По словам Луизы Курт, главного редактора "Космо" в Великобритании, в этом возрасте ты преисполняешься самоуверенности и уже не так закрепощена, как 14-летние подростки. "Это время, когда ты знаешь - мир тебе покорится", - восклицает редактор. Этому утверждению соответствует и девиз журнала - "Для веселых и бесстрашных девушек". Концепция "Космополитена" привлекает 450 тысяч женщин, они готовы расстаться с 3,20 фунтами. По оценкам специалистов, всего в Великобритании журнал читает примерно один миллион человек. Он стоит на втором месте после "Гламура", журнала ИД "Конденаст", который в Англии тиражом превосходит "Космополитен" на 100 тысяч копий. Между тем уровень продаж "Космополитена" в Великобритании остался на уровне 35-летней давности, когда такого многообразия женских журналов не существовало и новый журнал не выходил на рынок каждый квартал. В марте 1972-го Майкл Паркинсон впервые выпустил журнал тиражом 350 тыс. экземпляров, и они были распроданы еще до обеда. Второй выпуск тиражом 450 тысяч копий был распродан в два дня. Этот успех впоследствии пытались повторить, выпуская b-2-b журналы или выходя ритейловыми сетями на рынок Великобритании. "Космополитен" открыл новый сегмент и привлек для своего издания отличных писателей: Сьюзи Орбах развенчала миф о диетах, Квентин Крисп прошлась по вопросам независимости женщин от мужчин, а Хелен Филдинг, еще тогда не написавшая "Дневник Бритжит Джонс", вела свою колонку. "Женщины сейчас не играют в независимость. Уже слишком много побед они одержали, они заработали свой статус-кво", - замечает Луиза Курт. Недавний опрос "Космо" показал: месяц группа из мужчин и женщин работала волонтерами на одном и том же проекте, при этом на 17% больше мужчин, чем женщин, решилось попросить хотя бы какое-то вознаграждение за свой труд. "Зло берет?" - спрашивалось на страницах журнала. "Люди воспринимают "Космо" как жизнь. Как отношения. Это то, на что мы опираемся, философия жизни", так отвечает Курт на вопросы о том - почему же в мире таргетированности и специализации она выпускает журнал для таких разных женщин, не учитывая их привычки, социальный статус и возраст. "Когда-то Хелен Герли Браун, которая сейчас управляет империей "Космо" и 59 филиалами в разных странах, придумала концепцию, позволяющую молодой женщине казаться лучше и пытаться соответствовать придуманному образу. Это было 35 лет назад. Люди думают: наш журнал знает все про секс. Но ведь и не только про это", - говорит главный редактор. Не все согласны с этим мнением. Керол Сарлер, ведущий обозреватель газеты Daily Mail, сравнивает журнал со "старым сквалыгой, который давно продался рекламодателям". "Раньше - библия для либерально настроенных барышень, сейчас пишет только о сексе и является просто оскорблением современным женщинам", - говорит она. Естественно, такое заявление Луизе Курт не понравилось, и она возразила: "Наши продажи говорят сами за себя". Сравнивая материалы, опубликованные в "Космополитене" в 1970-х и 1980-х, выборка была сделана в сборнике "Космополитен. Лучшее", можно заметить, как мало изменилось содержание номеров, их суть. Старый "Космо" сохранял баланс между темами работа-дом, средства защиты, готовкой и тем, как внести свежую струю в свои отношения с бойфрендом. Он убеждал и убеждает тебя в том, что карьера, конечно, главное, но карьера стюардессы или секретаря очень даже подойдет. Ведь ты сможешь наверстать упущенное в других сферах. Луиза Курт устраивала недавно праздник - церемонию "Женщины года" по мнению журнала "Космополитен", главную премию получила женщина, которая в годы геноцида в Уганде помогала усыновлять африканских детей. Модель Кети Прайс получила приз с надписью "Будь лучшей". "Эта целеустремленная женщина заработала 40 млн фунтов и усыновила ребенка. Она не продавала свое тело", - говорит Луиза Курт. Источник: Известия (Москва) 28.11.07