Итоги опроса «Имеет ли право издатель указывать на своем издании рекомендуемую цену?»

Ассоциация распространителей печатной продукции продолжает публиковать итоги опросов, проведенных на сайте www.arpp.ru. Каждый из опросов проводится в течение 1 - 2 недель, по истечении которых подводится итог голосования. Начиная с прошлого года было проведено почти четыре десятка опросов, в которых проголосовало более 2500 человек.

Предлагаем вашему вниманию итоги опроса, проводившегося по теме: «Имеет ли право издатель указывать на своем издании рекомендуемую цену?»

Среди предложенных ответов голоса по данному опросу разделились следующим образом:

46.6% - Да, конечно. Это же его издание, и он вправе определять ценовую политику.

19.2% - Да, но по согласованию с распространителем.

19.2% - Нет, ни в коем случае. По договору купли-продажи это не его товар, и издатель не имеет прав на свою ценовую политику.

11% - Нет. Указывая рекомендуемую по отношению к чужому товару цену, издатель дискредитирует продавца, установившего свою цену, и сеть вправе отказать изданию в продаже.

4.1% Не знаю.

Результаты опроса показали, что большая часть проголосовавших считают, что издатели вправе ставить цену на свой продукт, но при этом 19,2 % из них считают, что издатель должен согласовывать эти цены с распространителем.

Остальная часть респондентов считает, что издатель не имеет право ставить свою цену, так как по договору купли-продажи продукт издателя становится собственностью распространителя. Более того, указанная издателем цена, дискредитирует продавца, так как цена издателя зачастую не соответствует цене распространителя.

Мы надеемся, что информация окажется для вас полезной и интересной, и рассчитываем на дальнейшее живое участие издателей и распространителей в формировании целостного представления о тенденциях медиа - рынка.

Пресс-служба АРПП

29.11.07