Холдинг "Ашетт Филипаччи Шкулев и ИнтерМедиаГруп", принадлежащий российскому издателю Виктору Шкулеву и французской медиагруппе Lagardere Active, запустил в конце ноября новый глянцевый еженедельник StarHit. Это уже третий журнал, который ИД представил в 2007 году (ранее на рынок вышли "Домой" и Departures). Первоначальный тираж масс-маркетного StarHit, рассчитанного на женскую аудиторию старше 25 лет, - 715 тыс. экземпляров. Особенность издания - локализованный контент: в каждом из 14 крупнейших городов России публикуются собственная телепрограмма и светская хроника. Годовые инвестиции в продвижение журнала составили 10 млн долларов. В целом в проект предполагается вложить в два раза больше, но издатели рассчитывают, что инвестиции окупятся через четыре-пять лет.

В ноябре был запущен еще один российский проект холдинга - интернет-портал для женщин Woman's Day, в который было вложено около 3 млн долларов. Его контент формируется из архивов таких изданий холдинга, как Elle, Marie Claire, Maxim и все тот же StarHit. Кроме того, на сайте можно создать свой блог, загружать фото и видео, ставить оценки за статьи и т. д.

Повышенное внимание к российскому медиарынку со стороны Lagardere Active объясняется тем, что по доле в обороте группы Россия (9%) сегодня занимает второе место после США (15%). При этом оборот "Ашетт Филипаччи Шкулев" увеличился за 2007 год на 50% - за счет высоких темпов роста рекламного рынка. По мнению генерального директора Lagardere Active Дидье Кийо, доля российских изданий в рамках группы будет расти, а Виктор Шкулев не исключает, что в недалеком будущем наша страна может выйти на первое место среди медиаактивов Lagardere Active, доход которой в прошлом году составил 2,1 млрд евро. На российском рынке Lagardere Active также принадлежит Европейская медиагруппа с такими радиостанциями, как "Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7" и "Мелодия", которая занимает первое место в России по аудитории и рекламным сборам.

Lagardere Active работает в России по так называемой универсальной модели, которая подразумевает позиционирование ИД как универсального (пресса, радио, интернет). По такому же принципу группа развивается во Франции, Китае, Италии и Испании. В отличие от универсальной специальная модель (Япония, США, Великобритания) опирается лишь на некоторые перспективные сегменты внутри страны, например на женскую прессу.

Расширение группы на российском рынке согласуется со стратегией рационализации страновых портфелей, которую Lagardere начала в 2007 году. "Наша стратегия заключается в рационализации портфеля изданий и закрытии тех журналов, которые не являются рентабельными. Так мы уже поступили в США, Японии, Испании и Италии и некоторых других странах. Мы также уходим из тех регионов, где не занимаем ведущих позиций, и переходим на работу с лицензиями. Мы уже уступили права собственности на наши издания местным ИД в Норвегии, Швеции, Португалии и Польше", - пояснил Дидье Кийо. Напротив, на стратегически важных рынках, одним из которых является и Россия, группа всячески укрепляет свои позиции.

Источник: Эксперт, 04.12.2007