В АРПП рекомендуют увеличить розничные цены на прессу в 2008 году на 10-15 процентов

4 декабря 2007 г. состоялось совещание руководителей розничных предприятий прессы Москвы. Собравшиеся обсудили ряд актуальных вопросов о развитии розницы в городе.

Особое внимание было уделено обсуждению вопроса участия крупнейших столичных операторов рынка распространения прессы в реализации Постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. №965-ПП «Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве». Собравшиеся вновь подтвердили свою готовность к активной реализации данного документа, высказались за проведение открытого и прозрачного тендера на выделение мест на установку новых торговых объектов прессы, предусмотренных данным документом.

Затем на совещании состоялось обсуждение рекомендаций, принятых на экономическом Форуме АРПП на выставке «Пресса 2008». Участники совещания одобрили данные рекомендации и посчитали целесообразным рекомендовать распространителям увеличить розничные цены на прессу в 2008 г. на 10-15 % с учетом происходящих в стране инфляционных процессов.

Проблему совершенствования ассортиментной политики в Москве осветил генеральный директор ООО «Центропечать» А.В. Попов. Участники поддержали предложение Попова переработать и направить предложение по изменению ассортимента в Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации г. Москвы. А одновременно по группе товаров, разрешенных для реализации через розничную сеть распространения прессы, сделав акцент на продажу новых товарных групп, включающих в себя табак, прохладительные напитки, кондитерские изделия в упаковке и др. с целью повышения рентабельности киосков.

В ходе совещания был поднят вопрос о необходимости достижения уровня рентабельности в рознице 6-8 %. Данный показатель позволит обеспечить соответствующий уровень социальных программ для кеоскеров, повысит заработные платы и привлекательность данной профессии. В этом контексте отмечалось наличие острого дефицита кадров среди этой категории работников. Было отмечено, что дефицит кадров в пиковый летний сезон достигает отметки 30 %. Возможным вариантом решения проблемы, по мнению собравшихся, является обращение к властям г. Москвы с просьбой выделить квоты на прием на работу иностранных кадров из ближнего зарубежья для работы в киосковых сетях.

Участники совещания обсудили вопрос об оптимизации затрат по обработке возвратов прессы. А.В. Оськин предложил вариант перехода на европейские схемы возврата, которые заключаются в переработке ремиссионных потоков в макулатуру без физического возврата издателям. Причем отношения между операторами рынка распространения и издателями в этом направлении должны основываться на принципах доверия, быть прозрачными и цивилизованными.

Выступая на совещании, Т.А. Истратий – генеральный директор ООО «Метропресс», высказал ряд предложений о совершенствовании сотрудничества с издателями, расширении оказываемых услуг. Он особо акцентировал необходимость совершенствования технологий распространения прессы, совершенствования ассортимента печатной продукции и товаров народного потребления в киосках прессы. Ряд участников совещания поделились опытом в утилизации печатной продукции. В частности, М.Ю. Люлин отметил, что объем утилизируемой печатной продукции без физических возвратов достиг в «ДМ-distribution» 52 %. Истратий проинформировал собравшихся о работе в этом направлении, представляемого им холдинга.

В ходе заседания М.Ю. Люлин, генеральный директор ООО «Торговый дом прессы», затронул тему установки on-line терминалов широкого профиля в киосковых сетях. Докладчик рассказал о преимуществах данной технологии на примере внедрения в «ДМ-distribution». Были затронуты экономические аспекты, включающие в себя обоснованность затрат на приобретение и обслуживание оборудования, программного обеспечения. Он отдельно остановился на вопросах страхования оборудования, предусматривающих возмещение убытков при краже, взломах, температурных перепадов и пр.

Вел заседание Оськин А.В. – председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции, генеральный директор НП «Содействие в распространении прессы».

Пресс-служба АРПП

05.12.07