В заседании, которое провёл председатель правления АРПП, председатель КС А.В. Оськин, приняли участие руководящие работники предприятий, входящих в состав Совета: от «Экспресс-Медиа» - председатель совета директоров В.Г. Каспаров, от «Прессэкспо» - заместитель генерального директора А.Е. Цивилёв, от ТК «Спорт-Принт» - заместитель генерального директора С.М. Лунёв и коммерческий директор Е.Е. Муравьёва, от «ДМ-Пресс» - генеральный директор М.Ю. Люлин, от «Центра дистрибуции прессы» - исполнительный директор Н.Ф. Гусакова и коммерческий директор В.В. Непомнящий. В работе КС участвовали также от «Нева-Пресс» - генеральный директор И.Н. Васильева и начальник отдела розничных продаж И. М. Кривоносенко, от Московского филиала «Топ-книга» - руководитель отдела по работе с сетями П.В. Венедиктов и директор департамента по работе с супермаркетами Д.Е. Скориков, от ТД «Пресса» - заместитель генерального директора – П.В. Хлестунов.
Участники заседания обменялись мнениями о ситуации на рынке распространения прессы в сегменте супермаркетов. Особое внимание было уделено экономическим аспектам функционирования рынка, вопросам взаимодействия с ритейлом и издателями. Присутствующие одобрили «Основные принципы оптимизации бизнеса на рынке печатных СМИ», которые были приняты по итогам работы экономического Форума АРПП, прошедшего в конце ноября с.г. в рамках XV юбилейной Международной профессиональной выставки «Пресса-2008». В частности, получили поддержку положения этого документа, призывающие всех операторов рынка осуществить консолидированные меры в целях повышения рентабельности всех звеньев распространения прессы до «отраслевых показателей рентабельности», которые в сетевых магазинах самообслуживания должны быть не ниже 5-6%. Столь же оправданными были признаны рекомендации учитывать происходящие в стране инфляционные процессы при определении ценовой политики в системе розничного распространения печатной продукции в 2008 году, а также о необходимости нанесения в обязательном порядке на все издания идентификационных штрих-кодов по рекомендованным отраслевым стандартам.
Члены КС были единодушны в том, что необходимо строго придерживаться ранее согласованных правил организации продаж печатной продукции в сетях магазинов самообслуживания. Подчёркивалось, что выполнение этих принципов является основой для добросовестной конкуренции, предотвращения «ценовых войн» и применения демпинга. Присутствующие подтвердили также договорённости о взаимном обмене информацией по вопросам ценовой и наценочной политике, согласовании позиций по совершенствованию и развитию партнёрских отношений с издателями и ритейлорами. В целях реализации этих задач конкретным членам КС были даны поручения проработать и внести предложения по стандартизации программного обеспечения для дистрибуторов данного сегмента рынка, по формированию нормативов для торгового и складского оборудования, применяемого для продажи прессы в магазинах самообслуживания.
Было принято решение о создании на базе сайта АРПП отраслевого информационного ресурса по распространению печатной продукции в супермаркетах. Предполагается, что его целевую аудиторию составят издатели, дистрибуторы, ритейлоры.
Отмечалось, что КС за период своего существования способствовал установлению цивилизованных, добросовестных отношений между распространительскими предприятиями. К его работе постоянно проявлялся и проявляется интерес со стороны издателей, ритейлоров и других дистрибуторов.
На заседании ЗАО «Нева-пресс» единогласно было принято в состав Координационного совета.
Рассмотрен также ряд других вопросов в части развития и совершенствования сотрудничества между издателями, дистрибуторами прессы и ритейлорами. Был определён план работы КС на ближайшую перспективу, утверждены ответственные за его выполнение. Завершая заседание, все члены КС договорились активизировать деятельность Совета в интересах совершенствования рынка прессы в магазинах самообслуживания.
Пресс-служба АРПП
06.12.07