На рынок российской прессы выходит второй по величине издательский дом в Германии WAZ Mediengruppe, издающий во всем мире 38 ежедневных газет, общий тираж которых превышает 2,5 млн экземпляров. Немцы купили долю в тульской газете "Слобода", на базе которой намерены создать сеть аналогичных газет в российских городах. Специалисты в успех проекта не верят.
Убедить немцев вложиться в "Слободу" гендиректору издания Вере Кирюниной было непросто. Переговоры о продаже доли "Слободы" немецким инвесторам затянулись почти на год. Руководители WAZ отказываются говорить, сколько они заплатили за долю в "Слободе". Однако, по данным некоторых СМИ, Вера Кирюнина сумела продать немецкому издательскому холдингу долю, оцениваемую в $5 млн. Общая стоимость еженедельника оценивается в $12-13 млн. Вера Кирюнина также убедила немцев вложить деньги в расширение издания. Через несколько лет газету планируется издавать в 32 регионах России. Сумма инвестиций в новый проект не раскрывается. "Понятно, что вначале ни один проект прибыли приносить не будет, и он будет убыточным. Но мы будем инвестировать столько, сколько требуется для запуска качественного продукта, а это требует немалых вложений", - говорит заведующий деятельностью концерна WAZ в Восточной Европе Андреас Рудас. В течение нескольких лет партнеры намерены открывать газету в трех-пяти городах России с населением более 400-500 тысяч. В какие города придет "Слобода", участники проекта пока не знают, но это будет точно не Москва и не Санкт-Петербург. Создатели "Слободы" убеждают, что у газеты уникальная концепция. С ними соглашаются некоторые эксперты. "Слобода" - действительно уникальный проект, таких газет в России еще две: "Мое" в Воронеже и "Свободный курс" в Барнауле. Все эти проекты прибыльные, у них реальные тиражи. Газеты "Мое" и "Слобода" делают люди, которые росли в "Комсомолке", - рассказал в интервью "Газете" Владимир Сунгоркин, генеральный директор ЗАО ИД "Комсомольская правда". Действительно, участие выходцев из "Комсомолки" в создании "Слободы" хорошо заметно. Газета очень напоминает выпуск "Комсомольской правды" в регионах не только по содержанию, но и по дизайну. Сама Вера Кирюнина несколько лет назад занимала должность заместителя гендиректора "Комсомольской правды". Однако в успех нового немецко-российского проекта гендиректор "Комсомольской правды" не верит. "У них ничего не получится, - убежден Владимир Сунгоркин. - Немцам нужна прибыль, а расходы на проект будут гораздо выше, чем возможная окупаемость. На мой взгляд, у немцев романтизированное представление о российском газетном рынке. На самом же деле аудитория читателей в России маленькая и жестко распределена между изданиями. Безусловно, аудиторию можно перенацелить на "Слободу", но для этого нужны большие вложения в продукт". Источник: Газета07.12.07
Убедить немцев вложиться в "Слободу" гендиректору издания Вере Кирюниной было непросто. Переговоры о продаже доли "Слободы" немецким инвесторам затянулись почти на год. Руководители WAZ отказываются говорить, сколько они заплатили за долю в "Слободе". Однако, по данным некоторых СМИ, Вера Кирюнина сумела продать немецкому издательскому холдингу долю, оцениваемую в $5 млн. Общая стоимость еженедельника оценивается в $12-13 млн. Вера Кирюнина также убедила немцев вложить деньги в расширение издания. Через несколько лет газету планируется издавать в 32 регионах России. Сумма инвестиций в новый проект не раскрывается. "Понятно, что вначале ни один проект прибыли приносить не будет, и он будет убыточным. Но мы будем инвестировать столько, сколько требуется для запуска качественного продукта, а это требует немалых вложений", - говорит заведующий деятельностью концерна WAZ в Восточной Европе Андреас Рудас. В течение нескольких лет партнеры намерены открывать газету в трех-пяти городах России с населением более 400-500 тысяч. В какие города придет "Слобода", участники проекта пока не знают, но это будет точно не Москва и не Санкт-Петербург. Создатели "Слободы" убеждают, что у газеты уникальная концепция. С ними соглашаются некоторые эксперты. "Слобода" - действительно уникальный проект, таких газет в России еще две: "Мое" в Воронеже и "Свободный курс" в Барнауле. Все эти проекты прибыльные, у них реальные тиражи. Газеты "Мое" и "Слобода" делают люди, которые росли в "Комсомолке", - рассказал в интервью "Газете" Владимир Сунгоркин, генеральный директор ЗАО ИД "Комсомольская правда". Действительно, участие выходцев из "Комсомолки" в создании "Слободы" хорошо заметно. Газета очень напоминает выпуск "Комсомольской правды" в регионах не только по содержанию, но и по дизайну. Сама Вера Кирюнина несколько лет назад занимала должность заместителя гендиректора "Комсомольской правды". Однако в успех нового немецко-российского проекта гендиректор "Комсомольской правды" не верит. "У них ничего не получится, - убежден Владимир Сунгоркин. - Немцам нужна прибыль, а расходы на проект будут гораздо выше, чем возможная окупаемость. На мой взгляд, у немцев романтизированное представление о российском газетном рынке. На самом же деле аудитория читателей в России маленькая и жестко распределена между изданиями. Безусловно, аудиторию можно перенацелить на "Слободу", но для этого нужны большие вложения в продукт". Источник: Газета07.12.07