Скандинавский ИД открывает представительство в России

Быстрый рост российского медиарынка привлекает международных игроков разных сфер. Как стало известно РБК daily, открыть свое представитель-ство в России намерено фотоагентство All Over Press - подразделение крупнейшего скандинавского ИД Aller. Участ-ники рынка указывают на высокую конкуренцию в этом сегменте, но отмечают, что благодаря своему опыту и известности All Over Press может стать конкурентом крупнейшим агентствам, работающим в России.

Компания Aller Group имеет представительства в Дании, Финляндии, Норвегии. Издает журналы Bazar, Mad!, Psykologi, Q, Sondag. Сеть фотоагентств All Over Press входит в структуру Aller. Представительства All Over Press International работают в Дании, Финляндии, Норвегии, Швеции и странах Балтии.

О планах All Over Press РБК daily рассказал региональный директор представительства компании в Финляндии Ирки Еланки. По его словам, компания планирует открыть российский офис уже в конце января - начале февраля следующего года и продавать фотографии своего международного банка издательским домам. "Мы уже работаем с некоторыми российскими изданиями через офис в Таллине, а теперь планируем существенно расширить список клиентов в России", - поясняет он. Г-н Еланки объясняет выход All Over Press на российский рынок быстрыми темпами роста "развлекательного сегмента российской прессы, особенно сегмента изданий о знаменитостях, на которые ориентировано наше портфолио". Крупные игроки, уже представленные на российском рынке, ориентированы скорее на политическую и экономическую тематику, отмечает г-н Еланки.

Участники рынка считают, что в России All Over Press столкнется с жесткой конкуренцией: рынок агентств по продажам фотографий уже сформировался. Гендиректор агентства Epsilon Олег Никишин отмечает, что сейчас на рынке продаж российских и международных фотографий лидируют агентства Photo Express, "Фотобанк", ИТАР-ТАСС, East News, RPG, которые предоставляют качественные фотографии, в том числе знаменитостей. "Они занимают около 80% рынка, объем которого составляет 10-12 млн долл.", - говорит он. По оценкам г-на Никишина, рост рынка сейчас не превышает 15%: "Несколько лет рынок рос на 20-25%, но сейчас рост замедлился, потому что рынок сформировался". Он отмечает, что All Over Press будет сложно занять прочную позицию на российском рынке фотопродаж, поскольку у издательских домов сложились отношения с существующими игроками. С ним спорит замдиректора по развитию агентства East News Юлия Масалкина: "Это агентство хорошо известно на российском рынке. Они сотрудничают с крупными изданиями о знаменитостях. У них сильные позиции на прибалтийском рынке". Г-жа Масалкина отмечает рост спроса на фотоизображения, в том числе из-за быстрого роста интернет-рынка, в который перемещаются бюджеты рекламодателей.

В издательских домах говорят, что для того, чтобы их заинтересовать, All Over Press придется предложить более выгодные финансовые условия и эксклюзивный контент. Сейчас, по словам Юлии Масалкиной, средняя цена на западные фотографии минимального размера составляет 50 у.е. "Эксклюзивные фотографии могут стоить намного дороже: около 30-35 тыс. долл.", - говорит президент ИД "Семь дней" Дмитрий Бирюков. Гендиректор Forward Media Group Василий Дмитриев говорит, что его компания уже давно работает с крупными агент-ствами, и готов работать с All Over Press при условии, что оно предоставит эксклюзивные фотографии. "Мы сами крупнейшие производители фотографий, All Over Press будет сложно нас заинтересовать", - констатирует г-н Бирюков.

Источник: РБК daily

11.12.07