Продажа прессы заинтересовала мультимедийные сети. Как стало известно РБК daily, сеть "Настроение" в следующем году планирует включить в свой ассортимент прессу и книги. Эксперты и участники рынка считают решение продавать прессу вместе с мультимедийной продукцией удачным, указывая на общую целевую аудиторию этих товаров. Дистрибьюторы прессы, в свою очередь, готовы заняться торговлей мультимедийной продукцией - открыть такой магазин планирует группа компаний "Логос".
О планах "Настроения" РБК daily рассказал гендиректор сети Евгений Кобзарь. По его словам, со следующего года в 82 московских магазинах сети "Настроение" начнутся продажи прессы и книг. Планируется, что в магазинах будет представлено около 200 наименований прессы, но в небольших магазинах число может быть и меньше, отмечает он. "Наши магазины находятся в людных местах, и мы считаем, что пресса привлечет дополнительный поток покупателей", - рассуждает г-н Кобзарь. Сейчас, по его словам, сеть ведет переговоры с дистрибьюторами. "У прессы сейчас не так много каналов распространения, поэтому наше предложение, думаю, будет интересно. Мы можем просто предоставлять точки продаж, а поставщик будет управлять продажами, а возможно, мы заключим договор с двумя поставщиками, отдав каждому из них в управление по полсети, а потом выберем кого-то одного", - объясняет г-н Кобзарь. Он не исключает, что с 2009 года "Настроение" будет самостоятельно заниматься и логистикой, и управлением продажами. "У мультимедиа и прессы общая целевая аудитория", - говорит председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. "Настроение" хорошо почувствовало динамику спроса. Сейчас молодые люди в возрасте от 15 до 25 лет готовы приобретать вместе товары, связанные с музыкой, журналы и DVD", - добавляет он. "Для мультимедийных сетей продажа прессы - сопутствующий вид бизнеса, но при этом достаточно востребованный", - считает председатель совета директоров концерна "Союз" Александр Менн. Сеть "Союз" торгует прессой в Москве и регионах уже около четырех лет. "У нас более 200 наименований ежемесячных и еженедельных журналов", - говорит г-н Менн. Он уверен, что "Настроению" стоит торговать не только журналами, но и ежедневными газетами, потому что большинство магазинов сети находится в людных местах. А гендиректор "Хитзоны" Павел Гизатулин рассказывает, что в его сети продаются только тематические журналы: о музыке, о кино, о компьютерных играх и т.д. - всего не более 50 наименований. "Мы пытались наладить отношения с поставщиками, но для них мы некрупная сеть и они неохотно идут на наши условия", - говорит г-н Гизатулин. По словам г-на Оськина, дистрибьюторы прессы, в свою очередь, интересуются продажами мультимедийной продукции: так, по его словам, группа компаний "Логос" планирует открыть трехэтажный магазин "Букбастер", где будут продаваться и пресса, и CD и DVD. Дистрибьюторы говорят, что предложение сети "Настроение" может их заинтересовать. "Это дополнительный канал распространения, который позволит повысить наши продажи. Кроме того, "Настроение" готово продавать и книги, а мы тоже планировали в следующем году заняться книжными продажами", - говорит гендиректор Центра дистрибуции прессы Игорь Швец. А председатель совета директоров "Экспресс Медиа" Владимир Каспаров сомневается, что магазины "Настроения" смогут вместить 200 наименований прессы: "Они подходят примерно для 60-70 наименований, а продавать такие небольшие объемы не имеет смысла. К тому же доход от продаж будет меньше, чем в супермаркетах, где люди покупают прессу вместе с большим числом товаров, а в мультимедийную сеть они приходят за чем-то конкретным". Источник: РБК daily 17.12.07
О планах "Настроения" РБК daily рассказал гендиректор сети Евгений Кобзарь. По его словам, со следующего года в 82 московских магазинах сети "Настроение" начнутся продажи прессы и книг. Планируется, что в магазинах будет представлено около 200 наименований прессы, но в небольших магазинах число может быть и меньше, отмечает он. "Наши магазины находятся в людных местах, и мы считаем, что пресса привлечет дополнительный поток покупателей", - рассуждает г-н Кобзарь. Сейчас, по его словам, сеть ведет переговоры с дистрибьюторами. "У прессы сейчас не так много каналов распространения, поэтому наше предложение, думаю, будет интересно. Мы можем просто предоставлять точки продаж, а поставщик будет управлять продажами, а возможно, мы заключим договор с двумя поставщиками, отдав каждому из них в управление по полсети, а потом выберем кого-то одного", - объясняет г-н Кобзарь. Он не исключает, что с 2009 года "Настроение" будет самостоятельно заниматься и логистикой, и управлением продажами. "У мультимедиа и прессы общая целевая аудитория", - говорит председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. "Настроение" хорошо почувствовало динамику спроса. Сейчас молодые люди в возрасте от 15 до 25 лет готовы приобретать вместе товары, связанные с музыкой, журналы и DVD", - добавляет он. "Для мультимедийных сетей продажа прессы - сопутствующий вид бизнеса, но при этом достаточно востребованный", - считает председатель совета директоров концерна "Союз" Александр Менн. Сеть "Союз" торгует прессой в Москве и регионах уже около четырех лет. "У нас более 200 наименований ежемесячных и еженедельных журналов", - говорит г-н Менн. Он уверен, что "Настроению" стоит торговать не только журналами, но и ежедневными газетами, потому что большинство магазинов сети находится в людных местах. А гендиректор "Хитзоны" Павел Гизатулин рассказывает, что в его сети продаются только тематические журналы: о музыке, о кино, о компьютерных играх и т.д. - всего не более 50 наименований. "Мы пытались наладить отношения с поставщиками, но для них мы некрупная сеть и они неохотно идут на наши условия", - говорит г-н Гизатулин. По словам г-на Оськина, дистрибьюторы прессы, в свою очередь, интересуются продажами мультимедийной продукции: так, по его словам, группа компаний "Логос" планирует открыть трехэтажный магазин "Букбастер", где будут продаваться и пресса, и CD и DVD. Дистрибьюторы говорят, что предложение сети "Настроение" может их заинтересовать. "Это дополнительный канал распространения, который позволит повысить наши продажи. Кроме того, "Настроение" готово продавать и книги, а мы тоже планировали в следующем году заняться книжными продажами", - говорит гендиректор Центра дистрибуции прессы Игорь Швец. А председатель совета директоров "Экспресс Медиа" Владимир Каспаров сомневается, что магазины "Настроения" смогут вместить 200 наименований прессы: "Они подходят примерно для 60-70 наименований, а продавать такие небольшие объемы не имеет смысла. К тому же доход от продаж будет меньше, чем в супермаркетах, где люди покупают прессу вместе с большим числом товаров, а в мультимедийную сеть они приходят за чем-то конкретным". Источник: РБК daily 17.12.07