Компания "Промсвязькапитал" (ПСК) стала 100-процентным владельцем газеты "Труд" в 2005 году. По данным TNS Gallup Media, средняя аудитория одного номера "Труда" в мае-октябре 2007 года составляло 374,7 тыс. человек. Кроме "Труда", ПСК принадлежат газеты "Аргументы и факты", "Экстра М", "Округа", сеть распространения прессы "Ариа-АиФ", типографии "Медиа Пресса" и "Экстра М". По данным компании, консолидированная выручка медиаактивов за первые девять месяцев 2007 года составила 347 млн долл., EBITDA - 49 млн долл., чистая прибыль - 21 млн долл. О том, что в конце февраля газета "Труд" выйдет в новом формате, РБК daily рассказал главный редактор газеты Владимир Бородин. "Сейчас у "Труда" отрицательные тенденции по тиражам. Мы планируем переломить этот тренд. Название "Труд" говорит само за себя, поэтому газета будет о труде, карьере", - рассказывает г-н Бородин. По его словам, целевая аудитория нового "Труда" - специалисты, менеджеры младшего и среднего звена в возрасте от 20 до 45 лет. Газета будет состоять из трех основных блоков: новости, работа, развлечения, а также включать вкладку вакансий. Будет выходить ежедневно на 32 полосах. В конце февраля выйдет первый номер газеты. "Мы будем открывать дочерние компании в городах-миллионниках и планируем каждый год заходить в четыре-шесть новых городов", - обещает г-н Бородин. Вместе с газетой, по его словам, будет развиваться сайт trud.ru с разделом поиска вакансий. Рекламная кампания газеты начнется в конце февраля вместе с выходом первых номеров "Труда". Эксперты и участники рынка считают, что руководство "Труда" выбрало перспективное направление, но сомневаются в целесообразности старого названия. Эксперт Аналитического центра "Видео Интернешнл" Александр Ефремов говорит, что ниша изданий о карьере развивается быстрыми темпами. "Издание "Работа и зарплата" в сегменте прессы находится на третьем месте по объемам рекламных бюджетов. А объемы рекламы в журнале "Карьера" сопоставимы с рекламными бюджетами National Geographic или Business&FM", - отмечает он. Г-н Ефремов объясняет интерес рекламодателей к таким изданиям тем, что рынок труда становится более цивилизованным. При этом он считает, что руководству "Труда" было бы логичнее вывести на рынок это издание с другим названием. "Новый бренд было бы легче продвигать, чем перепозиционировать старое издание", - считает он. С ним соглашается гендиректор "Пронто-Москва" Леонид Макарон: "Для современных менеджеров среднего звена старый бренд "Труд" мало что говорит. А информацию о карьере они уже сейчас могут найти в достаточном объеме на Headhunter.ru, Job.ru или Работа.ру и в ряде печатных изданий". Гендиректор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин отмечает, что для запуска нового проекта руководству "Труда" потребуются значительные инвестиции: "Для того чтобы аудитория начала ассоциировать с "Трудом" новое издание, необходима масштабная рекламная кампания, на которую придется потратить примерно 5 млн долл.". Выход в один город-миллионник г-н Сунгоркин оценивает в 2 млн долл. "В Москве такое издание может быть востребовано. Но в регионах люди гораздо меньше заинтересованы в перемене места работы. К тому же там уже есть "Из рук в руки" и четыре-пять местных бесплатных газет, которые вполне закрывают рынок", - считает он.
Источник: РБК daily
20.12.07