Топовая десятка событий на Петербургском Медиарынке-2007

Уходящий год на петербургском медийном рынке был не слишком "урожайным". Однако происходившие события показали, что консолидация идет полным ходом, сегменты медиарынка способны принять еще не одного игрока, а также то, что с городской администрацией шутить не приходится.

1. Одним из громких событий года стоит назвать борьбу городских властей с операторами рынка наружной рекдламы. "Демонтажная" история началась в апреле этого года, когда Георгий Шереметьев, главный художник Петербурга, заявил, что первые демонтажи крупноформатной рекламы намечены на 9 апреля.Однако по факту "снимать" рекламу в городе начали только в конце апреля, когда начались демонтажи перетяжек, продолжившиеся "зачисткой" крупноформатных конструкций и стандартных щитов 3Х6 на Московском проспекте. А "наружники" пошли с исками в арбитражный суд.

В конце октября власти добрались до Лиговского проспекта, где планировалось убрать 50 носителей. Всего же за время демонтажей городские власти очистили город от порядка 500 рекламоносителей разного формата. Однако в итоге, по выражению самих сапплаеров, им удалось прийти к "конструктивному диалогу" с городскими властями - в результате взамен снесенных крупноформатных конструкций город разрешил участникам рынка установить рекламоносители, не превышающие 10 кв.м, плюс к этому в качестве компенсации планируется предоставить операторам места для установки конструкций в спальных районах Петербурга.

2. "Первая Медиа компания", которая в конце 2006 года приобрела часть бизнеса - направление рекламы на транспорте - у Clear Channel, в течение 2007 года увеличила свою долю рынка транзитной рекламы до 55%. В активе компании - более 2 тысяч автобусов, 700 троллейбусов и 800 трамваев. Компания "Эспар-Аналитик" в 2007 году оценила ее объем в $10 млн. Однако к концу 2007 года стало известно, что крупнейший российский оператор наружной рекламы News Outdoor Russia взял на себя операционное управление бизнесом "Первой Медиа Компании" - договор заключен на год с возможностью пролонгации. По словам гендиректора "Первой Медиа компании" Виктора Машенджинова, соглашение позволит использовать компании технические возможности крупнейшего российского оператора наружной рекламы, а также консолидировать продажи, что должно примерно на четверть увеличить доходы "Первой Медиа Компании". При этом структура собственности данной компании не меняется.

3. Рынок распространения прессы продолжает консолидироваться.

Компания "Промсвязькапитал" в начале декабря купила сеть из порядка 80 киосков, торгующих прессой, принадлежавшую "Союзу издателей и распространителей" (СИиР). Сделка оценивается участниками рынка в $4 млн. "Промсвязькапитал" контролирует также одну из крупных розничных сетей - "Метропресс", в которую, по мнению некоторых участников рынка, в итоге может войти приобретенная сеть СИиР, являвшаяся единственным конкурентом "Метропресса" в работе на территории метрополитена. У "Метропресса" сейчас в управлении находятся 180 точек по продаже прессы, у "Роспечати" - 240, у "Союзпечати" - 180.

4. На петербургский рынок деловых СМИ вышел холдинг РБК. У ежедневного издания "РБК daily - Санкт-Петербург" - те же рубрики и приложения, что и у московского. 16-полосное полноцветное издание формата А2 освещает деловую жизнь города и экономику всего Северо-Западного региона. По мнению экспертов рынка, рынок деловых газет в Петербурге пока не слишком хорошо развит, так что газета "РБК daily - Санкт-Петербург" вполне может занять свою нишу - тем более, что "Коммерсантъ" и "Ведомости" не имеют отдельных местных изданий, так что основным конкурентом, по сути, может выступать "Деловой Петербург", который до этого момента считался монополистом на петербургском рынке деловых СМИ.

Кроме того, начало вещание петербургское РБК-ТВ. Основная задача студии - дать ясную картину состояния бизнеса и финансов в Санкт-Петербурге и во всем Северо-Западном регионе России. По словам генерального директора РБК-ТВ Артема Инютина, "появление студии РБК-ТВ в Петербурге призвано расширить и укрепить ядро аудитории канала и позволит уже в ближайшее время увеличить объем продаж рекламы.

5. Уходящий год был богат на новые FM-радиостанции. В феврале в Петербурге на частоте 88.9 FM зазвучала радиостанция "Юмор ФМ" под слоганом "Шутки и песни". В мае в городе появилось "первое деловое радио" - "Бизнес FM", которое вещает круглосуточно в формате бизнес-новостей и информации. В октябре в Петербурге на частоте 89,7 FM "родилась" радиотезка любимой большинством петербуржцев футбольной команды "Зенит". Формат радиостанции определяется как "музыкально-информационная спортивная станция", среди основных задач - пропаганда здорового образа жизни, и, конечно, популяризация клуба "Зенит".

Последним в этом году на радиорынке появился продукт ЕМГ (Европейской Медиа Группы) под названием "Кекс FM" со слоганом "Играем, что хотим". Формат новой музыкальной радиостанции, которая вышла в эфир в декабре, пожалуй, один из самых всеобъемлющих, так как на её волнах можно услышать и таких мэтров, как Элвис Пресли, и весьма известных сейчас в России поп-исполнителей - таких как Дима Билан.

6. Городские власти, озабоченные проблемой нетолерантности некоторых жителей Петербурга, ещё в январе этого года объявили конкурс на лучший логотип и слоган, пропагандирующие Петербург как город толерантности, мира и согласия.

Лучший логотип, по мнению, городских властей, создала Дизайн-студия Алексея Баскова. В итоге Петербург как город толерантности, мира и согласия олицетворяет образ Петропавловской крепости, заключенный в хоровод человечков нескольких цветов радуги. Лучшим слоганом, пропагандирующим Петербург как город толерантности, стал слоган "Весь мир в твоем городе", который придумала студентка пятого курса факультета дизайна Петербургской художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица. 7. В октябре издательский дом Metro - Петербург выпустил на рынок новый продукт - глянцевый журнал Metro Beauty, ориентированный на женскую аудиторию. Как отмечают эксперты, рынок глянца уже практически заполнен. Однако в Metro особо подчеркивают УТП своего нового "детища" - тираж 250 тыс. экземпляров, отлаженную систему распространения (аналогичная распространению ежедневной газеты Metro), а главное - бесплатность издания.

8. Компания "Алькасар СПб", до недавнего времени продававшая рекламное время на каналах НТВ и ТНТ и называвшаяся "НТВ-Медиа" занялась продажами региональной рекламы на канале "ТВ Центр", а "Видео Интернешнл Санкт-Петербург" приступило к продаже рекламы на телеканале 2x2, вещающем на частоте канала Rambler.

9. "Балтийская медиа группа" (БМГ) в этом году купила ряд активов крупных петербургских медиа, в том числе, стала полным владельцем газеты "Смена", выкупив 30% акций у финского медиахолдинга Sanoma-WSOY. ФК "Зенит" продал контрольный пакет акций одноименной радиостанции, которая начала свое вещание в октябре этого года, президенту БМГ Олегу Руднову. Но самым, пожалуй, значимым приобретением БМГ стал пакет акций ИД "Комсомольская правда" (КП), в который помимо газеты "Комсомольская правда" входят "Советский спорт" и "Экспресс-газета". На данный момент Олег Руднов, владелец Балтийской медиа группы, является мажоритарным акционером ИД.

Продолжением этого процесса может стать приобретение БМГ газеты "Известия", поскольку их недавно приобрел "Газпром", который, по предположениям ряда СМИ, является одним из инвесторов БМГ.

В мае этого года телеканал СТО также стал частью БМГ. Телеканал, естественно, ждали кадровые перестановки - в октябре его покинуло высшее руководство, вслед за которым пришло руководство новое - телеканал возглавил Михаил Великосельский, а основным направлением было объявлено усиление информационного и познавательного вещания.

Руководство канала пообещало, что медиаресурс станет самым полным и актуальным новостным порталом города. Сменил канал и свой внешний образ, отказавшись от прежнего логотипа.

10. "Пятый канал" вернулся в Москву, на 40-м дециметровом канале - последней свободной аналоговой частоте в российской столице и ведет переговоры о присоединении к кабельной сети "Мостелеком", которое обеспечит полноценный охват зрительской аудитории в Москве.

"Пятерка" уже заключила договоры о трансляции канала с московскими владельцами спутниковых каналов "НТВ-плюс" и "Триколор", а также кабельным оператором "Ренова", но до завершения переговоров с "Мостелеком" ее программы смогут увидеть не более 20% москвичей.

В настоящий момент "Пятому каналу" принадлежат лицензии на право вещания в 83 городах с населением более 200 тыс. человек. Практически все эти частоты (за исключением петербургской) телекомпания выиграла на федеральных конкурсах с 2006-го по 2007 год, причем на момент их проведения более 20 частот, в том числе в Москве, находились в разработке у ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС).

Источник: adlife.spb.ru

09.01.08