Подписка - единственный выход для "Новой газеты" в Ленобласти

Ведущие распространители прессы в Ленинградской области - "Леноблпечать" и "Невоблпечать" - отказались реализовывать "Новую газету в Санкт-Петербурге".

При этом руководство компаний ссылается на непопулярность и малотиражность издания, что делает его реализацию в области нерентабельной. Lenizdat.ru обратился к представителям городских компаний, занимающихся распространением прессы с вопросами: "Какими причинами можно объяснить отказ в распространении "Новой газеты" в области - экономическими или политическими? И что в этой ситуации делать постоянным читателям "Новой газеты" в области?"

Андрей Сибиряков, директор по развитию ООО "Метропресс":

- Любые конфликты последних лет между издателями и распространителями носят чисто экономический характер. Это объясняется тем, что доставка одного экземпляра газеты на точку распространения может стоить около пяти рублей. А если приплюсовать к этой сумме стоимость самой газеты, то очевидно, что ее распространение становится нерентабельным и для распространителя невыгодным. Так что, с точки зрения бизнеса, отказ распространителей Ленинградской области от "Новой газеты" вполне объясним. Что же касается читателей, которые лишились возможности покупать газету в области, то полагаю, что это уже проблема издателей. Если они заинтересованы в том, чтобы их продукцию читали везде, то они и должны каким-нибудь образом об этом позаботиться.

Елена Беляева, руководитель отдела продаж ЗАО "Нева-пресс":

- Мне трудно сказать, что именно послужило причиной отказа областных распространителей. Но думаю, что здесь скорее сыграл роль экономический фактор. Ведь "Леноблпечать" и "Невоблпечать" - это крупные компании, ориентированные прежде всего на область. И если они отказали "Новой газете", то, вероятно, им стало просто невыгодно ее распространять. Наша компания тоже занимается распространением этого издания, и не могу сказать, что это для нас экономически очень выгодно.

Думаю, что издателям "Новой газеты" нужно просто поискать других распространителей в области. Возможно, стоит обратить внимание на более мелкие компании - в области они есть, и мы, например, с ними также активно сотрудничаем. И тогда читатели "Новой газеты" в области смогут снова с ней регулярно знакомиться.

Ирина Булихина, главный бухгалтер ООО "Норвуд":

- Я не в курсе отношений "Новой газеты" с областными распространителями. Но думаю, что проблема в том, что газету не очень активно покупали.

Я сужу по нашей компании. Раньше, примерно лет пять назад, ситуация была более благоприятная, и мы неплохо распространяли "Новую газету" в городе. Теперь мы берем только сто экземпляров в неделю. А это, конечно, очень мало. Так что политика здесь, скорее всего, ни при чем.

А те читатели, которые хотят по-прежнему получать "Новую газету" в области, могут просто оформить на нее подписку. Это теперь обычная практика. Ведь в городе и области есть трудности с распространением многих изданий - например, московских. И все они стараются предложить своим читателям просто подписаться на них. Думаю, что и "Новой газете" нужно пойти этим путем.

Елена Зыбина, руководитель отдела СМИ ООО "Транспресс":

- Не знаю, какие отношения у "Новой газеты" с областными распространителями. Возможно, у них произошел какой-то личный конфликт, а возможно, дело в каких-то экономических проблемах. Могу только сказать, что, насколько я знаю, "Новая газета" свободно распространяется в Петербурге.

Поэтому всем областным читателям "Новой газеты" могу посоветовать или покупать ее в городе, или оформить на нее подписку.

Ситуацию с распространением "Новой газеты" Lenizdat.ru прокомментировали и журналисты.

Владимир Угрюмов, редактор "Российской газеты в Санкт-Петербурге":

- Если бы руководители областных сетей распространения руководствовались только экономическими мотивами, то они бы отказались от распространения всех ежедневных газет. Не секрет, что эта деятельность приносит, за редким исключением, весьма скромные доходы.

Поэтому тот факт, что отказали именно "Новой газете", наводит на мысль о каких-то не экономических, а политических мотивах. Ведь всем хорошо известна редакционная политика "Новой газеты" и направление ее деятельности.

Полагаю, что в данном случае речь идет о преднамеренной зачистке СМИ перед президентскими выборами.

Для читателей газеты в области остается только одно - подписаться на нее. Полагаю, что и редакция "Новой газеты" должна предпринять какие-то действия, чтобы издание все же доходило до потребителей. Например, обратиться к другим распространителям.

Виктор Резунков, шеф-редактор петербургского бюро Радио "Свобода":

- Ситуация такова, что сегодня любые политические мотивы можно публично объяснить мотивами экономическими.

Можно предположить, что "Новой газете" отказали в распространении по экономическим мотивам. Но, насколько я слышал, руководство Ленинградской области заявило, что никаких экономических причин отказа нет. Остается предположить, что причины все же политические.

В целом сбываются прогнозы о судьбе немногих оставшихся независимых СМИ. Видимо, их будут так или иначе репрессировать "под экономическим соусом". Самый свежий пример - нынешний скандал с закрытием представительств Британского совета. Тенденции очевидны. А областным читателям "Новой газеты" остается только подписаться на нее. Конечно, это сложнее, поскольку не у каждого человека найдется свободная сумма, чтобы сразу эту подписку оплатить. Другое дело, когда у человека в кармане есть 10-20 рублей, и он свободно может купить газету в киоске. Подписка - дело более хлопотное и дорогое. И это очень плохо.

Источник: lenizdat.ru

18.01.08