Вчера генеральный директор "MTV Россия" Леонид Юргелас покинул канал, где проработал восемь лет. В "Проф-Медиа" говорят, что это произошло по обоюдному соглашению сторон. Однако, по словам источника, знакомого с ситуацией, причиной смены гендиректора стало недовольство нового владельца канала холдинга "Проф-Медиа" рейтингами канала.

Телеканал "MTV Россия" создан компанией Russia Partners в сентябре 1998 года. В 1999 году контрольный пакет "MTV Россия" приобрел MTVNI. В 2005 году партнеры запустили канал "VH1 Россия". До июня 2007 года 53% акций Wayfarer Media Limited (WML), холдинговой компании телеканалов "MTV Россия" и "VH1 Россия", принадлежали MTV Networks International (MTVNI), подразделению компании Viacom, 42% фонду Russia Partners и 5% Европейскому банку реконструкции и развития. В июне 2007 года "Проф-Медиа" объявил о покупке за 360 млн долл. 100% акций WML.

Об отставке Леонида Юргеласа стало известно вчера. В сообщении "Проф-Медиа" говорится, что контракт расторгнут по соглашению сторон. Временно исполняющим обязанности генерального директора "МТV Россия" назначен Константин Лиходедов, до последнего времени занимавший должность исполнительного директора канала ТВ3. Вчера Леонид Юргелас объяснил свой уход из компании тем, что "очень устал". "Я проработал в компании более семи лет, а в последнее время были всякие реструк­туризации. С завтрашнего дня я нигде работать не начну, у меня нет ничего конкретного", говорит г-н Юргелас.

Леонид Юргелас проработал на MTV с ноября 2000 года, придя туда на должность коммерческого директора с аналогичной позиции на канале СТС. С июля 2003 по сентябрь 2004 года был вице-президентом MTV по продажам и дистрибуции, с октября 2004-го - гендиректором "MTV Россия", а в 2006 году возглавил группу компаний "MTV Россия", включающую в себя телеканалы MTV и VH1, а также торговую компанию "Музыка XXI век". По словам источника, знакомого с ситуацией, г-н Юргелас был уволен, поскольку руководство "Проф-Медиа" было недовольно результатами работы "MTV Россия", в частности рейтингами канала. По данным TNS Gallup Media, по России в аудитории старше четырех лет в 2005 году доля MTV ни разу не опустилась ниже 1%, а в августе достигла 1,4%. В 2006 году доля 1,3% у канала была в летние месяцы, а в декабре и феврале опустилась до 0,9%, а в 2007-м максимальный показатель составил 1,1% летом, а в ноябре и декабре доля канала составила 0,8%. Впрочем, директор по телевизионным измерениям TNS Gallup Media Александр Костюк считает, что в случае с обоими музыкальными каналами, MTV и Муз-ТВ стоит говорить о стабилизации, но не о падении. "Последние четыре года у каналов стабильная ситуация. Видимо, для музыкальных каналов есть некий потолок емкости, выше которого прыгнуть не получается. Тем более что последние полтора года активно развивается неэфирное телевидение, и именно в области музыкального ТВ предложение выросло в разы", говорит г-н Костюк. Топ-менеджер телекомпании считает, что это не последнее сокращение на каналах, принадлежащих "Проф-Медиа", 2х2, ТВ3 и MTV: "Проф-Медиа" объединяет каналы, и им нужны "технические" менеджеры. Юргелас слишком самостоятельная фигура, он привык, что на MTV его слово - решающее". С ним соглашается топ-менеджер звукозаписывающей компании: "Со своими телеканалами "Проф-Медиа" будет делать то же, что и с радиостанциями, которыми управляет одна компания. Это позволит им сократить расходы. Возможно, Юргеласу не понравилось то, что его лишают возможности принимать самостоятельные решения". Напомним, неделю назад "Проф-Медиа" объявил о назначении Дмитрия Гранова директором компании "Проф-Медиа Business Solutions", которая объединит все телеканалы холдинга.

Источник: РБК daily

29.01.08