"Индепендент Медиа" ищет желтый трафик для rb.ru

На днях "Индепендент Медиа" (ИМ) приобрела блог webpark.ru. Сайт аккумулирует информацию развлекательного характера и позволяет привлечь пользователей на другие интернет-проекты холдинга. Сумма сделки - около миллиона долларов - может свидетельствовать о проблеме с привлечением трафика на интернет-проекты ИМ. Деловых посетителей в сети меньше, чем охотников до горячих новостей и слухов.

"Индепендент Медиа" позиционирует себя как издатель глянцевой и деловой прессы. Хорошим тоном для него считается подчеркнуть качество своей аудитории, для которой пишутся аналитические материалы.

Сделка с "Вебпарк" уже третья попытка холдинга зайти в Интернет. В 2000 году ИМ запустила интернет-проект Estart, названный первым горизонтальным порталом в России. На развитие портала за два года ушло 2 млн долл. (вместе с порталом Bussines.ru), но проект провалился и был закрыт. Сегодня по ссылке estart.ru вы попадете на сайт медиахолдинга.

В 2007 году ИМ запустила деловую сеть rb.ru. Если внимательно изучить данные по посещаемости, очевидно, что у него практически нет собственной аудитории. Сегодня основным поставщиком трафика для rb.ru является Mail.ru - почти 70% трафика, еще более 10% - это переходы с поисковых систем, остальное дает контекстная реклама в Сети. Проблема в том, что аудитория Mail.ru не слишком охотно оседает на новых ресурсах и не проявляет лояльности. Можно вспомнить пример с присутствием анонсов газеты "Взгляд" на первой странице Mail.ru. Это давало проекту серьезные конкурентные показатели, но стоило оставить эту площадку, как посещаемость ресурса снизилась в несколько раз.

Данные LiveInternet позволяют посмотреть, сколь значима стала покупка трафика в Рунете, пишет журнал "Эксперт". По его данным, для своих сайтов этим методом пользуются и "Индепендент Медиа", и "Коммерсантъ", и "Эксперт". У rb.ru, считает журнал, ядро аудитории редко превышает 15%. Например, у expert.ru - 25%. У тематических сайтов - "Дома 2" и "Авто.ру" - ядро заметно выше, более 50%. Третий заход в Интернет холдинг сделал, купив агрегатор трафика. 1 февраля ИМ объявила о сделке с блогом "Вебпарк". Покупая его, ИМ согласилась на то, что вместо премиальной аудитории она получает тех, кто ищет объявления, желтые новости и любителей клубнички. Интересно, что ранее "Ведомости" и SmartMoney критиковали интернет-ресурсы за покупку нецелевого трафика.

В сегменте печатных СМИ ИМ уже приходилось работать на грани. В 1995 году холдинг запустил российский "Плейбой". Однако в 2002 году он продал его издательству "Бурда". Выбор был сделан в пользу глянца. Но в декабре 2007 года разгорелся скандал в связи с публикацией в принадлежащем ИМ Cosmopolitan: на его страницах появилось пособие по оральному сексу, написанному в стилистике текстов для подростков. Публикация обсуждалась не только в Рунете, но и на сайте Cosmopolitan в Америке.

Суждения, публикуемые в рубриках "Мнение" и "Интервью", могут не отражать точку зрения редакции

Источник:РБК daily

04.02.08