Красноярская розничная сеть "Алпи" решила скрестить традиционную розницу с cash & carry. Это поможет разгрузить склады компании, но вряд ли серьезно нарастит ее выручку.
Первый отдел мелкооптовых продаж площадью 4 тыс. кв. м должен появиться в торговом центре "Алпи-сити" в конце февраля. В дальнейшем компания планирует внедрить формат cash & carry еще в 16 своих гипермаркетах (всего сеть насчитывает 45 гипермаркетов и 23 магазина "шаговой доступности"). Как уверяет руководитель направления cash &carry "Алпи" Александр Громовенко, компания собирается повысить выручку за счет привлечения дополнительного потока предпринимателей и коммерческих организаций. Завлечь коммерсантов Громовенко надеется с помощью низких цен (минус 10-15% от средних по гипермаркету) и кредитов банка "Канский" (аффилирован с "Алпи"). Участники рынка скептически воспринимают смешение двух разных форматов на одной торговой площадке. По мнению аналитика "Брокеркредитсервиса" Татьяны Бобровской, клиенты cash & carry и традиционной розницы относятся к разным категориям потребителей, и вряд ли приток предпринимателей даст увеличение трафика в других отделах гипермаркета. При этом сети придется потратиться на инфраструктуру, необходимую оптовым закупщикам. "Создание мелкооптовых отделов в „Алпи", скорее всего, продиктовано желанием компании разгрузить сотрудников своих складов",- полагает владелец розничной сети "Гастрономчикъ" Дмитрий Потапенко. Не секрет, что "Алпи" владеет собственным агропромышленным комплексом и является одним из крупнейших производителей мяса птицы в России. Обслуживать мелкооптовых покупателей на самих складах не очень удобно, а теперь "Алпи" сможет направлять их в свои гипермаркеты. Впрочем, безуспешные попытки привить традиционной рознице формат cash & carry в России уже предпринимались. Так, по словам Потапенко, нечто подобное десять лет назад сделала компания "Логос" (занимается дистрибуцией прессы) в своем "Центре оптовых продаж". Но оказалось, что мелкие российские предприниматели не заинтересованы в подобных услугах, поскольку по большей части их бизнес "серый". На складе компании-поставщика зачастую можно проводить сделки и без оформления документов, а в магазине, где есть кассовый аппарат, это уже невозможно. Кроме того, предпринимателям выгоднее работать с поставщиками напрямую, получая от них товарные кредиты без залога и прочих банковских формальностей. "В России cash & carry не более чем PR-ход, экономических предпосылок для его создания нет. К примеру, в Metro большинство клиентов закупают продукты для семьи, а не для бизнеса",- убежден Дмитрий Потапенко. Источник: Секрет фирмы 05.02.08
Первый отдел мелкооптовых продаж площадью 4 тыс. кв. м должен появиться в торговом центре "Алпи-сити" в конце февраля. В дальнейшем компания планирует внедрить формат cash & carry еще в 16 своих гипермаркетах (всего сеть насчитывает 45 гипермаркетов и 23 магазина "шаговой доступности"). Как уверяет руководитель направления cash &carry "Алпи" Александр Громовенко, компания собирается повысить выручку за счет привлечения дополнительного потока предпринимателей и коммерческих организаций. Завлечь коммерсантов Громовенко надеется с помощью низких цен (минус 10-15% от средних по гипермаркету) и кредитов банка "Канский" (аффилирован с "Алпи"). Участники рынка скептически воспринимают смешение двух разных форматов на одной торговой площадке. По мнению аналитика "Брокеркредитсервиса" Татьяны Бобровской, клиенты cash & carry и традиционной розницы относятся к разным категориям потребителей, и вряд ли приток предпринимателей даст увеличение трафика в других отделах гипермаркета. При этом сети придется потратиться на инфраструктуру, необходимую оптовым закупщикам. "Создание мелкооптовых отделов в „Алпи", скорее всего, продиктовано желанием компании разгрузить сотрудников своих складов",- полагает владелец розничной сети "Гастрономчикъ" Дмитрий Потапенко. Не секрет, что "Алпи" владеет собственным агропромышленным комплексом и является одним из крупнейших производителей мяса птицы в России. Обслуживать мелкооптовых покупателей на самих складах не очень удобно, а теперь "Алпи" сможет направлять их в свои гипермаркеты. Впрочем, безуспешные попытки привить традиционной рознице формат cash & carry в России уже предпринимались. Так, по словам Потапенко, нечто подобное десять лет назад сделала компания "Логос" (занимается дистрибуцией прессы) в своем "Центре оптовых продаж". Но оказалось, что мелкие российские предприниматели не заинтересованы в подобных услугах, поскольку по большей части их бизнес "серый". На складе компании-поставщика зачастую можно проводить сделки и без оформления документов, а в магазине, где есть кассовый аппарат, это уже невозможно. Кроме того, предпринимателям выгоднее работать с поставщиками напрямую, получая от них товарные кредиты без залога и прочих банковских формальностей. "В России cash & carry не более чем PR-ход, экономических предпосылок для его создания нет. К примеру, в Metro большинство клиентов закупают продукты для семьи, а не для бизнеса",- убежден Дмитрий Потапенко. Источник: Секрет фирмы 05.02.08