На днях «Индепендент Медиа» (ИМ) приобрела блог webpark.ru. Сайт аккумулирует информацию развлекательного характера и позволяет привлечь пользователей на другие интернет-проекты холдинга. Сумма сделки — около миллиона долларов — может свидетельствовать о проблеме с привлечением трафика на интернет-проекты ИМ. Деловых посетителей в сети меньше, чем охотников до горячих новостей и слухов.
«Индепендент Медиа» позиционирует себя как издатель глянцевой и деловой прессы. Хорошим тоном для него считается подчеркнуть качество своей аудитории, для которой пишутся аналитические материалы. Сделка с «Вебпарк» уже третья попытка холдинга зайти в Интернет. В 2000 году ИМ запустила интернет-проект Estart, названный первым горизонтальным порталом в России. На развитие портала за два года ушло 2 млн долл. (вместе с порталом Bussines.ru), но проект провалился и был закрыт. Сегодня по ссылке estart.ru вы попадете на сайт медиахолдинга. В 2007 году ИМ запустила деловую сеть rb.ru. Если внимательно изучить данные по посещаемости, очевидно, что у него практически нет собственной аудитории. Сегодня основным поставщиком трафика для rb.ru является Mail.ru — почти 70% трафика, еще более 10% — это переходы с поисковых систем, остальное дает контекстная реклама в Сети. Проблема в том, что аудитория Mail.ru не слишком охотно оседает на новых ресурсах и не проявляет лояльности. Можно вспомнить пример с присутствием анонсов газеты «Взгляд» на первой странице Mail.ru. Это давало проекту серьезные конкурентные показатели, но стоило оставить эту площадку, как посещаемость ресурса снизилась в несколько раз. Данные LiveInternet позволяют посмотреть, сколь значима стала покупка трафика в Рунете, пишет журнал «Эксперт». По его данным, для своих сайтов этим методом пользуются и «Индепендент Медиа», и «Коммерсантъ», и «Эксперт». У rb.ru, считает журнал, ядро аудитории редко превышает 15%. Например, у expert.ru — 25%. У тематических сайтов — «Дома 2» и «Авто.ру» — ядро заметно выше, более 50%. Третий заход в Интернет холдинг сделал, купив агрегатор трафика. 1 февраля ИМ объявила о сделке с блогом «Вебпарк». Покупая его, ИМ согласилась на то, что вместо премиальной аудитории она получает тех, кто ищет объявления, желтые новости и любителей клубнички. Интересно, что ранее «Ведомости» и SmartMoney критиковали интернет-ресурсы за покупку нецелевого трафика. В сегменте печатных СМИ ИМ уже приходилось работать на грани. В 1995 году холдинг запустил российский «Плейбой». Однако в 2002 году он продал его издательству «Бурда». Выбор был сделан в пользу глянца. Но в декабре 2007 года разгорелся скандал в связи с публикацией в принадлежащем ИМ Cosmopolitan: на его страницах появилось пособие по оральному сексу, написанному в стилистике текстов для подростков. Публикация обсуждалась не только в Рунете, но и на сайте Cosmopolitan в Америке. Суждения, публикуемые в рубриках «Мнение» и «Интервью», могут не отражать точку зрения редакции Николай Иванов Источник: РБК daily 05.02.08
«Индепендент Медиа» позиционирует себя как издатель глянцевой и деловой прессы. Хорошим тоном для него считается подчеркнуть качество своей аудитории, для которой пишутся аналитические материалы. Сделка с «Вебпарк» уже третья попытка холдинга зайти в Интернет. В 2000 году ИМ запустила интернет-проект Estart, названный первым горизонтальным порталом в России. На развитие портала за два года ушло 2 млн долл. (вместе с порталом Bussines.ru), но проект провалился и был закрыт. Сегодня по ссылке estart.ru вы попадете на сайт медиахолдинга. В 2007 году ИМ запустила деловую сеть rb.ru. Если внимательно изучить данные по посещаемости, очевидно, что у него практически нет собственной аудитории. Сегодня основным поставщиком трафика для rb.ru является Mail.ru — почти 70% трафика, еще более 10% — это переходы с поисковых систем, остальное дает контекстная реклама в Сети. Проблема в том, что аудитория Mail.ru не слишком охотно оседает на новых ресурсах и не проявляет лояльности. Можно вспомнить пример с присутствием анонсов газеты «Взгляд» на первой странице Mail.ru. Это давало проекту серьезные конкурентные показатели, но стоило оставить эту площадку, как посещаемость ресурса снизилась в несколько раз. Данные LiveInternet позволяют посмотреть, сколь значима стала покупка трафика в Рунете, пишет журнал «Эксперт». По его данным, для своих сайтов этим методом пользуются и «Индепендент Медиа», и «Коммерсантъ», и «Эксперт». У rb.ru, считает журнал, ядро аудитории редко превышает 15%. Например, у expert.ru — 25%. У тематических сайтов — «Дома 2» и «Авто.ру» — ядро заметно выше, более 50%. Третий заход в Интернет холдинг сделал, купив агрегатор трафика. 1 февраля ИМ объявила о сделке с блогом «Вебпарк». Покупая его, ИМ согласилась на то, что вместо премиальной аудитории она получает тех, кто ищет объявления, желтые новости и любителей клубнички. Интересно, что ранее «Ведомости» и SmartMoney критиковали интернет-ресурсы за покупку нецелевого трафика. В сегменте печатных СМИ ИМ уже приходилось работать на грани. В 1995 году холдинг запустил российский «Плейбой». Однако в 2002 году он продал его издательству «Бурда». Выбор был сделан в пользу глянца. Но в декабре 2007 года разгорелся скандал в связи с публикацией в принадлежащем ИМ Cosmopolitan: на его страницах появилось пособие по оральному сексу, написанному в стилистике текстов для подростков. Публикация обсуждалась не только в Рунете, но и на сайте Cosmopolitan в Америке. Суждения, публикуемые в рубриках «Мнение» и «Интервью», могут не отражать точку зрения редакции Николай Иванов Источник: РБК daily 05.02.08