Холдинг "Газпром-Медиа" запускает интернет-телеканал

В этом году рунет наводнит видео. Влиятельный медиахолдинг "Газпром-Медиа" решил запустить в сети один из самых дорогостоящих медиапроектов - собственное интернет-телевидение. До сих пор в прессе то и дело проскальзывала информация о том, что "Газпром-Медиа" выйдет в этот сектор через покупку видео-хостинга RuTube.

Директор по маркетингу компании "Комкор" Вадим Ваньков рассказал RB.ru, что компания завершила разработку тестовой платформы для телевизионного вещания в интернете по заказу "Газпром-Медиа". "Это наш первый проект такого плана", - комментирует он.

Главными поставщиками видео для платформы выступят НТВ и ТНТ, которые входят в холдинг "Газпром-Медиа". Они будут делать специальные нарезки из наиболее популярных программ. Кроме того, новая ТВ-платформа позволит пользователям закачивать туда собственные сюжеты на подобие сайтов RuTube и YouTube.

Эксперты "Коммерсанта" оценивают стоимость проекта в $8 млн (стоимость платформы - $2-3 млн, инвестиции в контент - $5 млн).

Руководитель интернет-подразделения "Газпром-Медиа" Антон Никитин отказался комментировать новость, ссылаясь на отсутствие таких полномочий в компании. Пресс-секретарь холдинга Ирина Зенкова в ближайшее время обещала связаться с RB.ru. "Газпром-Медиа" отказался от RuTube

Летом в прессе появилась информация о том, что "Газпром-Медиа" ведет переговоры о покупке видео-хостинга RuTube и готов заплатить за полугодовалый проект $5-10 млн. Информацию о намерениях подтверждали обе стороны.

Совладелец RuTube Олег Волобуев сегодня в интервью RB.ru сказал, что переговоры с "Газпром-Медиа" продолжаются. "Про другие похожие интернет-проекты "Газпром-Медиа" я ничего не слышал", - комментирует он.

Рынок интернет-ТВ

Слухи о грядущем видеобуме в рунете поползли по рынку в прошлом году. Одновременно о своем выходе в сеть заявили сразу несколько крупных игроков. Так, Google адаптировало в России YouTube. Инвестиционный холдинг ABRT запустил проект "ТВ Клик", который по заявлению создателей, должен будет к концу 2008 года довести количество телеканалов в сети до 100.

В марте будет запущен еще один проект TViGo, который делает экс-гендиректор издательского дома "Компьютерра" совместно с несколькими инвесторами ("Росно Альянс" и др.).

В ближайшие два месяца запуск интернет-портала на подобии Mail.ru с услугой интернет-ТВ планирует и компания "Ренова Медиа". Инвестиции в проект оцениваются в $9 млн. Согласно расчетам "ТВ-Клик", объем рынка видео в Рунете к 2009 году достигнет $20-30 млн. По словам экс-гендиректора компании проекта Романа Мандрика, стоимость девяти выпусков интернет-канала в среднем стоит $20 тыс.

Он комментировал RB.ru в декабре во время презентации "ТВ Клик": "Россия в плане освоения сети повторяет западный опыт. Так, согласно исследованию eMarketer, сегодня в США 70% пользователей смотрят видео онлайн, а 20% делают это ежедневно. Я думаю, что потенциальная аудитория TVclick.ru - 2-6 млн человек".

Источник: RB.ru - деловая сеть

12.02.08