«Комсомолка» в Северной Европе»: годовой рост реализации тиража - 123 процента

Компания SKP Media, которая представляет в странах Балтии и Скандинавии интересы ИД «Комсомольская правда», подвела итоги первого года присутствия на рынке. Результаты весьма оптимистичны. Если первые номера северо-европейской «Комсомолки» распространялись только в Эстонии, то практически сразу после запуска проекта началось активное расширение рыночного пространства. В феврале 2007 г. был осуществлен выход на Латвию, в апреле 2007 г. «Комсомолка» пришла в Литву, в мае – в Финляндию.

Общая стратегия развития проекта основывается на формуле: сначала идет развитие вширь, и лишь потом - вглубь. За год тираж, направляемый в реализацию, увеличился на 37,5 % (с 8 000 до 11 000 экз.). Фактические же продажи газеты (розница + подписка) выросли с апреля по декабрь 2007 г на 123 процентов. Быстрыми темпами увеличивалось количество точек реализации издания: за год - более чем в 3 раза (с 365 до 1194 единиц). Это позволило диверсифицировать рынки сбыта, добившись наиболее оптимальной схемы распространения издания в странах региона.

Как результат, количество экземпляров газеты, которые заказывает розница Финляндии, выросло с мая 2007 г. на 91 %. В Литве общие поставка «Комсомольской правды» в реализацию увеличилась на 80 %, фактические же продажи - на 129 %. Существенно уменьшились текущие издержки ведения бизнеса. Возврат непроданных экземпляров газеты из розницы за год сократился с 56 до 27 процентов. При этом в течение всего периода росла не только розничная реализация газеты, но также активно формировалась база подписчиков на «Комсомольскую правду» в Северной Европе». Так, если в январе 2007 г на издание было оформлено только 24 абонемента, через год их стало уже 752.

Достигнутые в 2007 г. результаты, позволяют компании SKP Media взять уверенный курс в 2008 году на увеличение тиража «Комсомольской правды» в Северной Европе». Кроме того, в 2008 году компания SKP Media планируется заняться развитием сопутствующих проектов. В начале 2008 г. уже был дан старт первому из них - специальному приложению «Перекресток». Выпуск этого рекламоемкого медийного продукта в компании SKP Media подкрепили специальной партнерской программой, благодаря которой удалось всего за месяц в 3 раза увеличить тираж спецприложения «Перекресток»: с 10 600 до 31 124 экземпляров. В портфеле перспективных проектов компании SKP Media есть еще несколько заслуживающих внимания рынка разработок.

Необходимо также добавить, что в конце в 2007 г. газета «Комсомольская правда» в Северной Европе» стала членом Союза газет Эстонии. Это позволит ей на равных с местными изданиями участвовать в сертифицированном рейтинге тиражей ведущих газет страны. С января 2008 г. северо-европейская «Комсомолка» также вошла в пул изданий, чье реальное присутствие на рынке Эстонии будет измеряться по методике TNS Gallup.

Источник: SKP Media

12.02.08